Следствие попросило выпустить из-под стражи студента «Вышки» Егора Жукова
Следственный комитет обратился в суд с ходатайством о переводе двоих участников несанкционированной акции протеста в Москве 27 июля Егора Жукова и Сергея Фомина, взятых ранее под стражу, под домашний арест.
«Учитывая роль Егора Жукова и Сергея Фомина в совершенном преступлении, [СК] ходатайствует перед судом об изменении названным лицам меры пресечения с заключения под стражу на домашний арест», — говорится в сообщении Следственного комитета.
В ведомстве отметили, что в настоящее время следователи продолжают выяснять «роль каждого фигуранта в произошедших событиях».
В это же время глава международной правозащитной организации «Агора» Павел Чиков сообщил в своем Telegram-канале, что Жукову предъявили еще одно обвинение — в публичных призывах к экстремизму в интернете (ч. 2 ст. 280 УК РФ). Он опубликовал копию постановления о привлечении в качестве обвиняемого, в котором говорится о том, что в 2017 году он сделал и разместил на YouTube видеозаписи, в которых содержатся «призывы к осуществлению экстремистской деятельности по мотивам политической ненависти и вражды, включая насильственное изменение основ конституционного строя России, мятежи <...>».
Митинг 27 июля прошел в поддержку незарегистрированных кандидатов в Мосгордуму, после акции СК возбудил уголовное дело о массовых беспорядках. 21-летнего студента Егора Жукова задержали 2 августа, в тот же день Пресненский суд постановил взять его под стражу до 27 сентября. 15 августа Мосгорсуд оставил это решение в силе, несмотря на то что за студента поручились Oxxxymiron, актриса Чулпан Хаматова, журналистка Арина Бородина, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов и юрист ФБК Любовь Соболь.
Сергей Фомин, объявленный в розыск по делу о массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК) на несанкционированной акции в Москве 27 июля, самостоятельно пришел к следователю. Ранее следствие утверждало, что, покидая митинг, Фомин взял на руки чужого ребенка для беспрепятственного прохода мимо оцепления. После его задержания в Следственном комитете заявили, что он «направлял действия других участников, являясь одним из организаторов массовых беспорядков». Прокуратура требовала лишить родительских прав двоюродную сестру Фомина Ольгу Проказову и ее мужа Дмитрия, объяснив это тем, что те передали Фомину своего малолетнего ребенка.
2 сентября Лефортовский суд Москвы отказал столичной прокуратуре в удовлетворении иска о лишении Дмитрия и Ольги Проказовых родительских прав.