Климкин отказался помогать Зеленскому
Министр иностранных дел Украины Павел Климкин отреагировал на критику президента страны Владимира Зеленского, потребовавшего от МИДа, который без согласования с главой ответил на российскую ноту, объяснить свои действия.
«Все полномочия сформулировать такую ноту у нас, как у Министерства иностранных дел Украины, были. Дополнительного согласования в этом контексте, поскольку МИД уполномочен вести и это дело, и по международному трибуналу, и по другим судам, нам не нужно», — заявил Климкин в интервью «Украинской правде».
Отвечая на вопрос о личных разногласиях с Зеленским, Климкин сказал, что эмоции комментировать не будет.
«Я вижу, что у меня есть и тактические, и стратегические разногласия по вопросам противодействия российской агрессии. Поэтому в этих условиях я не считаю возможным больше помогать», — добавил министр.
Накануне, 26 июня, Климкин заявил, что его ведомство получило российскую ноту с перечислением возможных вариантов освобождения задержанных за нарушение границы в Керченском проливе украинских моряков, однако не собирается действовать в соответствии с УПК РФ. «Так не будет», — заверил министр. В официальном заявлении МИД Украины предложение России было названо «циничным» и неприемлемым.
В четверг Зеленский в ходе брифинга заявил, что МИД Украины свои действия, которые могут поставить под угрозу освобождение моряков, с ним не согласовывал. «Я хочу, чтобы МИД теперь публично объяснил свои действия», — сказал президент.
24 украинских моряка были задержаны российскими пограничниками в Керченском проливе в ноябре 2018 года. Российские военные обстреляли и задержали украинские катера «Никополь», «Бердянск» и буксир «Яны Капу», а также их экипажи. В России морякам предъявили обвинения в незаконном пересечении границы (ч. 3 ст. 322 УК России), им грозит до шести лет лишения свободы.
Украина оспорила действия России в Международном трибунале по морскому праву, и эта судебная инстанция обязала Москву отпустить украинских моряков. Москва решение суда выполнять отказалась, указав, что решение этого вопроса лежит вне юрисдикции Международного трибунала по морскому праву.