МИД ответил на обвинения в готовности России первой нанести ядерный удар
Министерство иностранных дел России заявило о «глубоком разочаровании» новой американской ядерной доктриной, которую ранее опубликовал Пентагон. Об этом говорится в сообщении МИДа, опубликованном на сайте ведомства.
«Нас обвиняют в понижении порога использования ядерных вооружений и в неких «агрессивных стратегиях», — отметили в ведомстве.
В доктрине Пентагон, в частности, отметил, что «Россия может полагаться на лимитированное использование ядерного вооружения в качестве угрозы или фактическое применение ядерного оружия первой». На такие меры, по мнению американских военных, Россия может пойти ради сдерживания США и их союзников и для прекращения потенциального конфликта на удобных для Москвы условиях. «Москва, по-видимому, считает, что США не хотят отвечать на использование тактического ядерного оружия Россией нанесением удара стратегическим ядерным оружием», — говорится в документе.
В МИД России посчитали, что «уже при первом ознакомлении» с доктриной «бросаются в глаза конфронтационный заряд и антироссийская направленность».
«Все это не имеет ничего общего с реальным положением дел. Военная доктрина Российской Федерации четко ограничивает возможность использования ядерного оружия двумя, прямо скажем, гипотетическими сугубо оборонительными сценариями», — напомнили в министерстве. Согласной военной доктрине, Россия может применить ядерное оружие в ответ на агрессию с использованием ядерного и других видов оружия массового поражения, а также с использованием обычного оружия, но только тогда, когда под угрозу было бы поставлено само существование государства.
В своей доктрине Пентагон указал, что США не желают рассматривать Россию и Китай как противников и надеются на стабильные отношения, но сейчас Москва вернулась к «гонке вооружений», а Китай старается заполучить новые ядерные вооружения.
В МИД России слова о заинтересованности Вашингтона в стабильных отношениях сочли «лицемерными». «Со своей стороны мы к такой работе готовы. Призываем США серьезно заняться совместным с нами поиском решений накапливающихся проблем в сфере поддержания стратегической стабильности», — заключили в ведомстве.