Медведев обнародовал ответ России на продление санкций ЕС
Премьер Дмитрий Медведев поручил руководителю аппарата правительства Сергею Приходько подготовить обращение на имя президента с предложением продлить действие указа о введении ограничительных мер со стороны России. Решение о продлении антисанкций на полгода Медведев объявил на совещании с вице-премьерами.
«Сергей Эдуардович [Приходько], с учетом того что ЕС на полгода продлил санкции России, я прошу вас подготовить мое обращение на имя президента с предложением продлить действие указа президента на этот срок о введении ограничительных мер со стороны России», — сказал Медведев.
Ранее в понедельник главы министерств иностранных дел стран Евросоюза приняли решение о продлении санкций против России. Ограничения будут действовать до 31 января 2016 года. Это было сделано «в целях выполнения ею [Россией] минских соглашений», — сообщила в своем микроблоге в Twitter официальный представитель внешнеполитической службы ЕС Майя Косьянчич.
Также Медведев «поручил подготовить постановление правительства, устанавливающее категории продукции, объекты внешнеторговых сделок, на которые распространяются российские ограничительные меры».
Как заявил в конце прошлой недели в интервью Wall Street Journal помощник президента Андрей Белоусов, Россия и Запад достигли «баланса» по вопросу санкций и сохранят его в ближайшее время. По его словам, российские контрсанкции не будут расширены.
Москва неоднократно грозила расширить контрсанкции против Запада. Так называемое продуктовое эмбарго было введено в начале августа прошлого года как ответ на ограничения, наложенные Западом из-за кризиса на Украине и присоединения Крыма к России. В пятницу, выступая на ПМЭФ, Путин заявил, что ущерб Европы от российских контрсанкций составил $100 млрд.
Источник РБК в правительстве утверждает, что пока речь идет о техническом продлении действия списка запрещенной к ввозу на территорию России продовольственной продукции из «санкционных» стран, без его существенной корректировки как по группе стран, так и по группе товаров. Об этом же накануне говорил в интервью РБК вице-премьер Аркадий Дворкович.
«Каких-то существенных изменений в списке не предвидится, — отмечал Дворкович. — Точечные изменения возможны всегда, как это уже было в предыдущие месяцы. Некоторые заявления по этому поводу уже были, в том числе по биоматериалам для выращивания рыбной аквакультуры. Это вполне возможно. Рынки могут быть спокойны — радикальных шагов, скорее всего, не будет».
Представитель Минсельхоза заявил РБК, что пока ситуацию с продлением эмбарго в министерстве не комментируют. Ранее в интервью РБК на Петербургском международном экономическом форуме глава Минсельхоза Александр Ткачев говорил, что, по его мнению, оптимальный срок подобной меры — два-три года.
«Два-три года не помешают. Я уверен, что мы наберем темп, войдем в инвестиционную фазу по многим направлениям и что этот поезд, когда он разгонится, будет уже не остановить», — отмечал министр.
Эффект, который могли оказать антисанкции, уже исчерпал себя, считает руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. «Запрет на поставки мяса в Россию оказал не очень существенное влияние на рынок: например, на страны под запретом приходилось всего 4% импорта говядины, что, учитывая падение потребления, было несущественно. Свинину не поставляли из Европы и до санкций — из-за африканской чумы, а по птице импорта почти не было», — вспоминает он. Поэтому, по его мнению, продление ответных мер вряд ли как-то повлияет на мясной рынок.
Зато для производителей молочной продукции пролонгация — «положительный момент», говорит глава Союзмолока Андрей Даниленко. «Мы уже нарастили объем производства сыров и готовы увеличивать выпуск продукции других наименований», — оптимистичен он. Единственный момент, который, по его мнению, стоит учесть при подготовке документов о продлении продуктового эмбарго — это безлактозная продукция. «Мы предлагаем разрешить ввоз только той продукции, которая зарегистрирована Роспотребнадзором как лечебно-профилактическая и жизненно необходима гражданам, страдающим лактазной недостаточностью», — призывает Даниленко.