На российско-турецкую фабрику в Ростове пришли люди с автоматами
О том, что на российско-турецкой фабрике «Меринос» в Ростове-на-Дону накануне прошли следственные действия, сообщила директор предприятия по экономике Светлана Зимина, передает ТАСС.
По ее словам, мужчины предоставили удостоверения отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МВД, Следственного комитета и ФСБ, проверили компьютеры и изъяли сервер, на котором находились «мозги» производства. После этого работа на фабрике встала.
«Нас все время проверяют, и мы относимся к этому с пониманием. Но это было неожиданно, с автоматами и масками на лицах. У нас преимущественно женский персонал, люди были напуганы», — сказала Зимина.
По ее словам, на фабрике работали девять граждан Турции со всеми разрешительными документами, это специалисты по обучению персонала ткацкому производству. «Их вчера забрали с паспортами, и, насколько я знаю, принято решение о депортации», — рассказала Зимина. Причины отправки специалистов на родину она не смогла уточнить.
Зимина пояснила, что ковровая фабрика была построена на деньги турецкого инвестора компании «Меринос», которая сейчас является одним из акционеров предприятия, но не собственником. По словам Зиминой, фабрика зарегистрирована в России, не входит ни в какие холдинги и не владеет никакими «дочками». Почти весь персонал предприятия — 450 человек — россияне.
В региональном управлении МВД ТАСС сообщили, что не обладают информацией по факту обысков на ковровой фабрике.
В то же время замминистра внутренних дел России Игорь Зубов заявил, что в МВД не получали никаких указаний на проведение усиленных проверок находящихся в России граждан Турции и готовы рассмотреть жалобы на конкретные нарушения, передает «РИА Новости».
На сайте ЗАО «Меринос» фабрику называют одной из крупнейших фабрик России по производству ковров и ковровых изделий.
Ранее представитель посольства Турции в Москве заявил агентству, что дипмиссия получает много обращений от проживающих в России турецких граждан по поводу случаев притеснений, оскорблений и незаконных действий правоохранительных органов. По его словам, жалобы на допросы, отчисления из вузов, депортации поступали из Москвы, Саратова, Санкт-Петербурга, Воронежа, Чебоксар и Читы.