Рогозин рассказал об устаревших методах работы Роскосмоса
Как заявил Рогозин в эфире канала НТВ, в Роскосмосе «каждое конструкторское бюро до сих пор работает на кульмане (специальной чертежной доске), с карандашом в руке» (цитата по РИА Новости). По словам вице-премьера, комиссии, которые устанавливают причины аварий космических аппаратов, действуют «в основном по наитию, то есть разбирают телеметрию, примерно понимая по конструкторской документации, что могло произойти, вместо того чтобы применить математические модели».
Рогозин указал на то, что реформы в космической отрасли начались позже, чем в оборонно-промышленном комплексе, «где-то полтора года назад».
Рогозин также рассказал, с чем связаны сложности в расследовании причин космических аварий. По его словам, аварии в космосе заканчиваются тем, что «что-то падает либо в океан, либо сгорает в атмосфере», а «предмета исследования» в итоге нет.
Ранее на этой неделе Рогозин объяснял причины высокой аварийности российских космических аппаратов «разложением» в руководстве оборонных предприятий.
С конца апреля произошло две крупные аварии с российскими космическими аппаратами. 28 апреля с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Союз 2.1а» с кораблем «Прогресс». После отделения третьей ступени с грузовика перестала поступать телеметрия. «Прогресс» не смог выйти на расчетную орбиту. В конце апреля Роскосмос признал потерю «Прогресса», а 8 мая ведомство сообщило, что космический корабль сгорел в плотных слоях атмосферы над Тихим океаном.
16 мая потерпела крушение ракета-носитель «Протон-М» с мексиканским спутником MexSat-1 на борту. По предварительной версии, причиной аварии стал отказ рулевых двигателей третьей ступени.
Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что авария с мексиканским спутником «бьет по репутации нашей программы пусков», а ответственные за аварию должны «ответить рублем».