Прокуратура связала гибель директора «Роскосмоса» с нарушениями в СИЗО
Прокуратура Москвы обнаружила нарушения в столичном следственном изоляторе №5 («Водник»), где в субботу, 18 марта, погиб исполнительный директор «Роскосмоса» Владимир Евдокимов. Как сообщила РБК официальный представитель надзорного ведомства Елена Россохина, московскому управлению ФСИН внесено соответствующее представление. В частности, администрация СИЗО не установила должный контроль над Евдокимовым и его сокамерниками, подчеркнула пресс-секретарь.
Евдокимов скончался из-за трех ножевых ранений в грудь и шею. Следственное управление СКР по Москве в тот же день возбудило уголовное дело по статье «убийство» (ст. 105 УК)
«В данном случае, как показала прокурорская проверка, чрезвычайное происшествие — смерть Владимира Евдокимова — явилось следствием нарушения закона, допущенного должностными лицами СИЗО-5», — пояснила Россохина. По ее словам, руководство изолятора «не обеспечило контроль над поведением Евдокимова и других лиц, находящихся в камере». Кроме того, сотрудники СИЗО не изъяли у заключенных нож, которым был зарезан директор «Роскосмоса».
10 фактов о деле погибшего в СИЗО директора «Роскосмоса»
«Это грубейшее нарушение. Сегодня было внесено представление начальнику управления ФСИН по городу Москве», — уточнила официальный представитель прокуратуры. От управления потребовали усилить контроль над работой СИЗО и привлечь к строгой дисциплинарной ответственности сотрудников изолятора, допустивших нарушения.
При этом прокуратура не выявила нарушений, связанных с недавним переводом Евдокимова в другую камеру. «В целях его же безопасности он был переведен, так что в этой части нарушений не было», — сказала Россохина. На вопрос о том, какая опасность угрожала исполнительному директору «Роскосмоса» в прежней камере, представитель надзорного органа отвечать отказалась: «Это те вещи, которые сейчас не разглашаются. Не забывайте, что расследуется уголовное дело», — сказала Россохина.
За месяц до убийства Евдокимов был переведен из спецблока изолятора в общую камеру; при этом в его новом помещении, в отличие от прежнего, не было видеонаблюдения, рассказывали РБК члены столичной общественной наблюдательной комиссии (ОНК).