В «Единой России» потребовали проверки «Яндекс.Такси» из-за ДТП в Москве
Депутат от «Единой России» и зампредседателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаил Романов направил депутатский запрос в адрес генпрокурора Юрия Чайки и главы МВД Владимира Колокольцева с призывом проверить сервис «Яндекс.Такси», сообщает пресс-служба партии. Внимание к агрегатору было привлечено аварией в Москве, в которой пострадали восемь человек.
Депутат попросил глав ведомств взять под личный контроль расследование дела, открытого против водителя из Киргизии. Ранее, объясняя причины инцидента, таксист рассказал, что провел за рулем более 20 часов и спал лишь несколько часов.
В связи с этим Романов напомнил, что в соответствии с нормативами водитель не может проводить за рулем более 40 часов в неделю. Однако при использовании агрегаторов такси проверить соблюдение этого требования сложно. «В сложившихся условиях отследить, сколько фактически водитель находится за рулем, не представляется возможным, так как таксист может пользоваться услугами нескольких интернет-приложений по вызову такси, которые не обязаны контролировать состояние водителей», — цитирует пресс-служба текст депутатского запроса.
Также Романов отметил, что компании-перевозчики обычно арендуют свои машины и пересдают их в субаренду водителям, которые заключают договоры с агрегаторами такси. В результате вся ответственность в случае ДТП возлагается на водителя. Компании-перевозчики и агрегаторы не отвечают за физическое состояние водителя и его возможные переработки, полагает Романов.
Депутат в запросе указывает на то, что сфера деятельности агрегаторов такси оказывается законодательно не урегулированной. «Данные субъекты не учтены и не идентифицированы в процессе оказания транспортных услуг. Не установлены их права и обязанности, не определена их ответственность перед пассажиром», — заявил Романов.
Особо депутат отметил, что авария негативно отразилась на имидже России, которая принимает чемпионат мира по футболу. Среди пострадавших — двое болельщиков из Мексики.
Романов в обращении к главам МВД и Генпрокуратуры пообещал, что в ближайшее время в Госдуме будут проведены консультации о внесении необходимых корректировок в законодательство.
«Яндекс.Такси» предложил крупным онлайн-сервисам обмениваться данными о заказах, чтобы избежать переутомления водителей и аварий. Так пресс-служба агрегатора прокомментировала РБК инициативу депутата Госдумы. Онлайн-сервисы не контролируют режим работы и физическое состояние водителей, по закону эта обязанность возложена на юрлицо, которому выдано разрешение на перевозку пассажиров, отмечается в сообщении «Яндекс.Такси».
Алгоритмы «Яндекс.Такси» отключают водителей от заказов, если они превысили лимит. Однако таксопарки, как правило, сотрудничают и с другими сервисами заказа поездок. «Для того чтобы контролировать, сколько времени совокупно провел за рулем водитель, крупные онлайн-сервисы и диспетчерские службы должны начать обмен данными о выполненных заказах. Только сопоставив такие данные, можно будет сказать, сколько водитель был за рулем, а сколько отдыхал. Со своей стороны мы готовы открыть данные и участвовать в обмене такой информацией. Надеемся, что другие сервисы присоединятся к этой инициативе. Другого варианта усилить контроль за усталостью и исключить переработки водителей мы не видим», — подчеркивается в сообщении.
В «Яндекс.Такси» также отметили, что оказывают помощь следственным органам по делу водителя Чынгыз Анарбек уулу. «Мы держим связь и предоставляем данные в порядке, определенном законодательными процедурами», — уточнили в «Яндекс.Такси».
Наезд на пешеходов на улице Ильинка в Москве произошел 16 июня. Ранения получили восемь человек. Водитель машины попытался скрыться с места происшествия, но был задержан. Как объяснил мужчина, гражданин Киргизии Чынгыз Анарбек уулу, к моменту аварии он находился за рулем около 20 часов. «Я сам не понял, что случилось, я устал от недосыпа и перепутал педаль газа», — объяснил он.
Водитель признал свою вину и попросил прощения у пострадавших. Попытку скрыться с места ДТП он объяснил страхом расправы.