Защита заявила о запрете переписки для Сафронова
Cоветнику главы «Роскосмоса» Ивану Сафронову, который уже более года находится в СИЗО, запретили вести переписку, его контакты с внешним миром ограничены. Об этом сообщил РБК адвокат подследственного Дмитрий Катчев.
«У Ивана изымают всю входящую и исходящую переписку. Действительно, такая мера предусмотрена 103-ФЗ. Но в 20-й статье этого закона содержится четкий перечень случаев, когда можно изымать переписку. Что именно послужило основанием, без текста документа сказать сложно. Единственное, что можно сказать, что Иван находится в изоляции от внешнего мира без писем. О таких случая сам Иван слышал от сокамерников», — сказал Катчев. Ранее о том, что Сафронову запретили переписку сообщила Би-би-си.
В ст. 20 закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» говорится, что в отдельных случаях власти должны блокировать получение или отправку отдельных писем, если те содержат охраняемую законом тайну, «могут помешать установлению истины по уголовному делу», способствовать совершению преступления, выполнены тайнописью или шифром. Такие письма передаются следственному органу, в производстве которого находится дело обвиняемого или подозреваемого. Вместе с тем эта норма не предусматривает запрета на переписку для обвиняемого в целом.
РБК направил запрос в пресс-службу ФСИН.
Сотрудники ФСБ задержали Ивана Сафронова 7 июля 2020 года. В спецслужбе утверждают, что, «выполняя задания одной из спецслужб НАТО, он собирал и передавал ее представителю составляющие государственную тайну сведения о военно-техническом сотрудничестве, обороне и безопасности РФ». По версии ФСБ, Сафронов передавал информацию сотруднику чешской разведки. В «Роскосмосе», где бывший журналист с мая 2020 года работает помощником главы госкорпорации Дмитрия Рогозина, заявили, что его задержание не связано с работой в корпорации. Свою вину Сафронов не признает и считает, что предъявленные обвинения связаны с его журналистской деятельностью: до прихода в «Роскосмос» он работал корреспондентом «Коммерсанта».
23 июля в газете «Ведомости» была опубликована статья Сафронова: автор рассказал о проблемах с преследованием по статьям о госизмене в России. Дела по ним, по словам Сафронова, возбуждаются «в отношении конкретного лица, а не по факту утечки какой-либо информации за рубеж». Через несколько часов после публикации сайт «Ведомостей» на некоторое время стал недоступен, а позже оказалось, что статья с него удалена.
После публикации статьи Сафронову ужесточили условия содержания: его перевели в камеру с более строгими условиями, расположенную рядом с карцером.