Защита Сафронова заявила об ужесточении условий в СИЗО после статьи
Cоветника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова, который уже более года находится в СИЗО, после статьи в «Ведомостях» перевели в другую камеру с более строгими условиями содержания.
Об этом сообщается в Telegram-канале адвоката Ивана Павлова, который сейчас ведут его помощники, поскольку Павлову запретили пользоваться связью. Против него возбуждено дело о разглашении данных предварительного следствия, в котором фигурирует и Сафронов, поэтому им запрещено общаться.
«После публикации его статьи в «Ведомостях» его сокамерника сразу отправили на этап, а самого Ивана переселили в другую камеру, расположенную рядом с карцером. Она отличается усиленными мерами безопасности — перед дверью стоит дополнительная решетка, а у окна обустроена сигнализация», — говорится в канале Павлова.
«Обыски стали привычным явлением, а руководящий персонал постоянно просит его не делать глупости, но не уточняет какие именно», — сообщила защита.
РБК направил запрос в пресс-службу ФСИН России.
Статья Сафронова была опубликована в газете «Ведомости» 23 июля, текст в редакцию передали адвокаты журналиста. В статье Сафронов рассказал о проблемах с преследованием по статьям о госизмене в России. Дела по ним, по словам журналиста, возбуждаются «в отношении конкретного лица, а не по факту утечки какой-либо информации за рубеж».
Через несколько часов после публикации сайт «Ведомостей» на некоторое время стал недоступен в Сети, позже оказалось, что статья Сафронова с него удалена.
Сотрудники ФСБ задержали Сафронова 7 июля 2020 года. Следователи полагают, что Сафронов в период работы журналистом в «Коммерсанте» передавал спецслужбам Чехии данные о «военно-техническом сотрудничестве России с североафриканским государством и действиях российских вооруженных сил на Ближнем Востоке», рассказывал Павлов. По версии следствия, в 2012 году журналист был завербован чешской разведкой, а в 2017-м отправил своему контактному лицу секретные сведения, конечным получателем которых были США.
30 апреля, когда адвокат Павлов приехал в Москву на очередное заседание суда по мере пресечения Сафронова, сотрудники СКР и ФСБ пришли с обыском в его гостиничный номер. В тот же день ему предъявили обвинение в разглашении тайны следствия в связи с делом Сафронова, а суд наложил на него запрет пользоваться интернетом и средствами связи. Обвинение связано с двумя эпизодами: когда Павлов передал газете «Ведомости» постановление о привлечении Сафронова в качестве обвиняемого и когда он сообщил журналистам о появлении в деле показаний секретного свидетеля под псевдонимом Ландер. Сам адвокат назвал это «местью ФСБ за принципиальную позицию по целому ряду уголовных дел» и добавил, что при обыске у него изъяли полное досье защиты по делу Сафронова.