Митинг в Москве: КПРФ раздавала агитки, ЛДПР – кашу
Москвичей агитировали уже в метро. Вооруженные газетами-агитками пенсионеры громогласно призывали выйти на митинг очередной вагон поезда. Пассажиры метрополитена субботним утром протестовать не хотели, бесплатную газету брали охотно.
Еще больше агитационных листовок можно было получить в Москве на Калужской площади. Именно сюда стекались пенсионеры и студенты, здесь взвились флаги КПРФ и национал-большевиков. "Мы тут за будущее стоим. Нам-то что, мы свое уже пожили. Мы за вас стоим", - погрозила пальцем в сторону журналистов пенсионерка, бережно кутаясь в новую шубу. "А вам дети помогают?" – последовал вопрос. "А что им еще остается? - пожала плечами моложавая пенсионерка, - То есть, конечно, помогают, - поправилась, - но они тоже в ужасе от этой реформы!"
"Эта" реформа – замена льгот денежными выплатами – позволила, похоже, пенсионерам и несогласным вспомнить времена, когда митинги были увлекательным времяпрепровождением, на которое выходили всей семьей, с соседями и друзьями, вооружившись флагами и транспарантами.
12 февраля на митинге КПРФ многие пенсионеры и пенсионерки, держа в одной руке палочку, на вытянутой другой демонстрировали собственноручный плакат, призывающий свергнуть власть, вернув ее "трудовому народу".
Студенты и люди того самого "трудового" возраста оказались в меньшинстве. Представители Московского энергетического института выдвигали вперед своего активиста, сами отвечать опасались. На вопрос, зачем они здесь, мялись, переглядывались. Затем девушка на вид лет девятнадцати, ответила, что они вроде бы против реформы, хотят, чтобы льготы для студентов сохранились. "Только для студентов?" – уточняющий вопрос. "Да, именно для студентов". – "А как же пенсионеры?" Девушку стремительно заслонил активист: "Конечно, и пенсионерам тоже должны сохранить льготы".
Ребята говорили, что морозным субботним утром они здесь оказались по доброй воле. Но зачем именно, кажется, представляли себе с трудом. На вопрос, получают ли стипендию, ответили не сразу, затем размыто: "Кто-то получает…" "И на что хватает?", - "На концерт", - радостно рапортовала все та же девятнадцатилетняя студентка.
Их радости совсем не разделял серьезный Ростислав Анатольевич. В его руках ни плакатов, ни листовок. До пенсии ему еще несколько лет, но он надеется "до нее не дожить". "Я здесь потому, что нововведения правительства касаются и меня тоже. Не хочу себе такой старости. Если голос народа не будет услышан, то дай бог мне до пенсии просто не дожить".
Бога поминал не только Ростислав. Не пройдя через металлоискатели, в углу крестились и молились две закутанные в платки женщины, обводя окружающих полубезумным взглядом и отгораживаясь от них же массивными железными крестами в вытянутых руках.
После красного цвета знамен КПРФ и кровавого – НБП, радовали глаз синие флаги ЛДПР, чей митинг также проводился на Калужской площади. Несмотря на одновременность акций, либерал-демократы выступали как раз за скандальный закон, а потому были отделены от коммунистов и нацболов не только двумя десятками метров, но и отдельным милицейским кордоном.
Представителей ЛДПР было значительно меньше, всего человек 300. Зато там лидер партии Владимир Жириновский кормил слушателей не только речами, но и гречневой кашей. Были и откровенные "везунчики", которым кроме полевой кухни перепали и купюры в 500 рублей, которые Владимир Вольфович щедро раздавал в руки близко стоящих к трибуне.
Судя по лозунгам и заявлениям ЛДПР, монетизацию партия поддерживает всецело. Но это ошибочное впечатление. Мнение либерал-демократов нашему корреспонденту изложил руководитель южного окружного отделения МГО "ЛДПР" Юрий Каминский:
"У меня у самого мать – инвалид II-ой группы, потому я прекрасно понимаю отчаяние пенсионеров. Но я от лица своей партии выступаю за монетизацию, но не в существующем виде. У людей должен быть выбор. Многие льготами, например, транспортными, не пользуются: у человека просто нет необходимости куда-то выезжать. Ему тогда лучше деньгами получить. Слава богу, есть среди людей преклонного возраста и отличающиеся завидным здоровьем. Таким тоже лучше получить вместо положенных льготных лекарств деньги на руки, чтобы они смогли фруктов, к примеру, купить.
И конечно, пенсии должны быть обязательно повышены. Тысяч до восьми, а лучше до двенадцати. Тогда мы сможем избежать таких акций протеста. Ведь существующие сейчас пенсии людей просто унижают".
Сами пенсионеры с таким мнением согласны. И цифру в восемь тысяч рублей также называют, обещая тогда на митинги не ходить и на жизнь не роптать. А пока ходят и ропщут. И искренне верят, что многотысячный митинг не останется вновь проигнорированным властями.