Власти Кении запретили частным компаниям продажу вакцины «Спутник V»
В Кении прекратили платную вакцинацию против коронавируса российским препаратом «Спутник V», после того как правительство запретило частным компаниям поставлять и распространять препарат, сообщил Bloomberg.
«Нам пришлось прекратить продажу вакцин из-за постановления правительства», — сказал директор и владелец компаний Harley's Ltd и Unisel Pharma Ltd Рупен Хариа. В марте эти компании получили лицензию кенийского регулятора на импорт «Спутника V» в республику.
По словам Хариа, его компании доставили в Кению 75 тыс. доз российской вакцины. Им было запрещено продавать препарат, однако в частных клиниках уже начали предлагать платную вакцинацию «Спутником V», пишет Bloomberg. По данным одной из таких клиник в Найроби, до запрета одна прививка стоила не менее 7,7 тыс. кенийских шиллингов (около $71).
«Логистика в сфере обращения с вакциной очень дорогая», — пояснил Хариа.
Частным компаниям вновь разрешат ввозить и распространять вакцины против коронавируса только тогда, когда правительство «убедится в большей прозрачности и подотчетности всего процесса», отметил министр здравоохранения Кении Мутахи Кагве.
После запрета правительства единственной вакциной, доступной в Кении, осталась Covishield. Это вакцина от компании AstraZeneca, произведенная в Индии. В прошлом месяце Кения получила 1,12 млн доз этого препарата, ими планируется привить медиков и пожилых.
РБК направил запрос в РФПИ, а также обратился за комментарием в посольство России в Кении и МИД Кении.
«Спутник V» получила разрешение на экстренное применение в Кении 10 марта. После этого Минздрав республики разрешил ряду частных компаний импортировать российскую вакцину, при этом запретив продавать ее, сообщил газете Star глава национальной целевой группы по борьбе с COVID-19 Альфред Аквала. Он пояснил, что разрешение на экстренное применение предшествует разрешению на использование без ограничений на всей территории страны и коммерческие операции с препаратом. Чтобы вакцина против коронавируса получила коммерческий статус, она должны быть одобрена Всемирной организацией здравоохранения, добавил Аквала.