ЦИК обвинила AP в пропаганде после выхода интервью с Памфиловой
Центризбирком намерен обратиться в Общественную коллегию по жалобам после интервью Эллы Памфиловой агентству Assosiated Press. Об этом сообщается на сайте ЦИК.
Как отмечает ЦИК, на сайте AP вышло не заявленное видеоинтервью с Памфиловой, а авторский материал корреспондента, который содержит «оценочную, политизированную трактовку заявленной темы». Краткие фрагменты видеоинтервью, которые разместило AP, «будучи оторваны от общего хода беседы, в ряде случаев потеряли свой изначальный смысл», добавили в комиссии.
По мнению Центризбиркома, публикация агентства производит впечатление «пропагандистского материала», в котором ответы Памфиловой на задаваемые вопросы были практически проигнорированы. «Представляется, что при ее подготовке нарушены не только нормы закона, но и правила профессиональной журналистской этики», — считает комиссия. Кроме того, указывает ЦИК, автор материала исказила несколько фактов.
30 августа Памфилова договорилась с и.о. директора службы новостей агентства Харриет Моррис о том, что статья будет скорректирована, а ошибки опровергнуты, говорится в заявлении комиссии. В тот же день, сообщает ЦИК, в пресс-службу комиссии поступил ответ AP, в котором говорилось, что статья признана корректной. Как отмечает ЦИК, агентство не опубликовало опровержения, однако добавило дополнения в текст, которые «не изменили сути материала».
Публикация AP вышла 29 августа. В ней агентство со ссылкой на Памфилову сообщало, что председатель комиссии считает необходимым упростить сбор и уменьшить количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов на выборах. Говоря о том, позволили ли бы новые правила зарегистрировать на выборах Любовь Соболь и других кандидатов, получивших отказ, Памфилова заявила, что в их документах было слишком много ошибок.
Мосгоризбирком отказал многим оппозиционным кандидатам в регистрации на выборах в Мосгордуму, обосновывая это тем, что при сборе подписей были допущены нарушения. После этого в столице прошли согласованные и несогласованные акции протеста. Всего по итогам двух несогласованных митингов 27 июля и 3 августа московские суды арестовали более 100 человек.