Кремль объяснил отказ Путина участвовать в ядерном саммите в Вашингтоне
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснил отказ главы государства Владимира Путина участвовать в ядерном саммите в Вашингтоне дефицитом взаимодействия по этой тематике в ходе предварительной подготовки. Об этом Песков сообщил журналистам в ответ на вопрос, почему представители России на высоком уровне не принимают участие в саммите, передает «РИА Новости».
«Вопрос ядерной безопасности весьма актуальный, вместе с тем в Москве считают, что проработка вопросов, связанных с ядерной безопасностью, требует общих и совместных усилий и взаимного учета интересов и позиций в ходе предварительной работы. Определенный дефицит взаимодействия в ходе предварительной проработки вопросов и тематики саммита мы испытывали, поэтому в данном случае и не происходит участие российской стороны», — сказал Песков.
Саммит по ядерной безопасности пройдет в Вашингтоне 31 марта — 1 апреля, однако Россия отказалась от участия в нем. В феврале замглавы МИД России Сергей Рябков заявлял, что Москва исключает возможность продолжения переговоров с Вашингтоном по сокращению ядерных арсеналов. «Мы вышли на рубеж, за которым двусторонние российско-американские переговоры в этой сфере не представляются возможными по нескольким причинам», — говорил Рябков. По его словам, это связано с развитием ПРО, а также с санкционной политикой США.
Советник президента США Бен Родс в беседе с журналистами заявил, что «решение России не принимать участия [в обсуждении вопросов по ядерной безопасности] на высоком уровне, на наш взгляд, является прежде всего упущенной для нее возможностью». По словам Родса, Россия, приняв решение не участвовать в саммите по ядерной безопасности в Вашингтоне, «изолировала сама себя».
В МИД России заявление Белого дома о самоизоляции назвали политизированным и не имеющим под собой оснований. «Россия является одной из ведущих стран в вопросах обеспечения физической ядерной безопасности. Мы играем одну из ключевых ролей. Поэтому говорить, что мы изолируемся, — это политизированная натяжка», — заявил «РИА Новости» директор департамента по нераспространению и контролю над вооружениями МИД России Михаил Ульянов.