Адвокат заявил об уничтожении ключевого вещдока в деле «бойцов ГРУ»
Сотрудник службы безопасности Украины, почистив и помыв «винторез», якобы изъятый у россиянина Евгения Ерофеева, фактически уничтожил это вещественное доказательство. Об этом заявил Юрий Грабовский — адвокат россиянина Александра Александрова, которого, как и Ерофеева, на Украине называют «бойцом ГРУ» и обвиняют по шести статьям.
Во вторник в киевском суде были допрошены два свидетеля обвинения по делу Ерофеева и Александрова. Один из них — сотрудник Службы безопасности Украины (СБУ) Кирилл Верес — рассказал, что он изъял «винторез» (бесшумную снайперскую винтовку) у Ерофеева после его задержания в мае 2015 года.
Верес рассказал, что перед тем, как отправить «винторез» в Киев, чтобы передать вещдок в СБУ и показать его президенту Украины Петру Порошенко, он винтовку почистил и помыл. По словам Вереса, на ней была кровь и «винторез» имел непрезентабельный вид.
«История с винтовкой, которую поддержал президент, я думаю, всем было смешно и понятно, что доказательство уничтожено в полном объеме», — приводит слова Грабовского «РИА Новости».
Как писал РБК, вещественные доказательства по делу Ерофеева и Александрова сторона обвинения представила суду 3 декабря. Среди вещдоков были телефон Sony Experia, изъятый, по словам прокуроров, у Александрова, несколько предметов одежды, в которых россияне были в день задержания, а также «винторез», принадлежащий, по словам обвинения, Ерофееву. Однако сам Ерофеев отрицал принадлежность винтовки. «Ваша честь, я эту винтовку первый раз вижу!» — цитировало россиянина издание «Медиазона».
Допрошенный 3 декабря свидетель обвинения Евгений Злобин, который рассказал о том, что в момент захвата Ерофеева при нем был «винторез», также говорил о бое, который шел в день задержания россиян — 16 мая 2015 года. По словам Злобина, в ходе этого боя был убит украинский военнослужащий Вадим Пугачев.
Вместе с тем адвокат Ерофеева Оксана Соколовская ранее говорила РБК, что проведенная экспертиза не смогла установить, когда именно погиб Пугачев, а характер его ранений, по ее словам, не соответствовали оружию, которое, как утверждает сторона обвинения, было у Ерофеева и Александрова.
Ерофеев и Александров были задержаны в Луганской области Украины 16 мая. В Минобороны России сообщили тогда, что Александров и Ерофеев являются гражданами России, но на момент задержания они не были действующими военнослужащими вооруженных сил.
По словам адвоката Оксаны Соколовской, на момент задержания и Ерофеев, и Александров находились на службе в Луганской народной милиции и в Луганскую область приехали как добровольцы. Согласно собранным Соколовской данным, Ерофеев был уволен из Вооруженных сил России 10 марта 2015 года, Александров — 12 декабря 2014 года.
Власти Украины сначала заподозрили Ерофеева и Александрова в террористической деятельности и назвали их «бойцами ГРУ», однако в ходе следствия появились новые подозрения. Сейчас россиян обвиняют по шести статьям: ведение агрессивной войны, незаконное пересечение границы, незаконное перемещение оружия и боеприпасов, незаконное ношение оружия, незаконный порядок въезда на «оккупированные территории», а также развязывание военного конфликта. По этим статьям им может грозить пожизненное заключение.