Белый дом заявил о нарушении при принятии закона о санкциях против России
Законопроект о введении новых санкций в отношении России был принят сенатом США с процедурными нарушениями, поэтому сейчас законопроекта, расширяющего санкции против Москвы и Тегерана, а также ограничивающего президента США в том, что касается их отмены, по факту нет. Об этом заявил пресс-секретарь президента США Шон Спайсер во время брифинга для журналистов.
По словам Спайсера, сенаторы нарушили установленную процедуру принятия законопроекта, а значит «фактически законопроекта нет».
Законопроект, который предполагает дальнейшее расширение санкций в отношении России и Ирана, а также позволяет конгрессу блокировать в будущем любые шаги президента США Дональда Трампа по снятию каких-либо санкций с Москвы и Тегерана, был принят верхней палатой конгресса США 15 июня. За него проголосовали 98 из 100 сенаторов.
Прежде чем закон вступит в силу, его еще должна рассмотреть палата представителей, нижняя палата конгресса США.
Однако в палате представителей фактически заблокировали принятие этого закона: конгрессмены недовольны нарушением порядка рассмотрения документа — согласно процедуре любые законодательные инициативы, имеющие отношение к доходам государства, сначала должны передаваться на рассмотрение в палату представителей и лишь потом сенату. Таким образом, палата представителей в настоящее время блокирует принятие нового закона и настаивает на том, что именно конгрессмены нижней палаты должны принять его в своей редакции и только потом направить в сенат.
Отвечая на вопрос, поддерживает ли Трамп новые ограничительные меры в отношении России, представитель администрации Белого дома отметил, что глава государства уже неоднократно заявлял, что не планирует «сообщать о своих намерениях», а комментировать «гипотетические» меры Белый дом не намерен.
По данным газеты The Washington Post, администрация Трампа недовольна внесенным в законопроект положением о том, что президент не сможет отменить санкции против Москвы и Тегерана без согласия законодателей, причем Трампа прежде всего беспокоят вопросы о разделении полномочий с конгрессом США.
Госсекретарь США Рекс Тиллерсон также выступил с критикой законопроекта: по его словам, президент США должен гибко реагировать, когда нужно повысить градус отношений с другими странами, а когда двигаться к их нормализации. А значит, предпочтительно, чтобы вопрос о введении новых санкций находился в ведении президента США, который способен вводить и отменять санкции своим указом, а не по согласованию с конгрессом США, как предлагает новый законопроект.
Заблокированный законопроект не помешал США 20 июня ввести санкции против 38 физических лиц и компаний России, что стало первым расширением санкционного списка Минюста США с момента вступления Трампа в должность президента страны.