Второй фигурант дела генерала Сугробова получил 5,5 лет колонии
Наказание Боднар будет отбывать в колонии строгого режима. Как рассказала РБК пресс-секретарь Мосгорсуда Ульяна Солопова, суд рассмотрел его дело в особом порядке. Само же дело поступило к суд под грифом «совершенно секретно» и слушалось в закрытом режиме.
Как пояснил РБК адвокат Боднара Александр Савушкин, суд рассмотрел дело за один день, а на следующем заседании уже вынес приговор.
«Приговор законный, но, безусловно, очень жесткий», — прокомментировал решение суда адвокат. Он отметил, что Боднар признал вину и сотрудничал со следствием. «Он рассказывал о том, как все было. Надо было его поощрить за такую позицию в то время, когда другие молчат», — считает Савенков.
При этом защитник отметил, что показания против генерала Сугробова его клиент давал, так как по долгу службы почти не контактировал с руководителем ГУЭБ и ПК. «В силу своей должности он общался со своим непосредственным начальником Муллаяровым и заместителем Сугробова — Колесниковым», — отметил адвокат.
Ранее было известно, что Боднар признал вину и сотрудничал со следствием, поэтому его дело было выделено в отдельное производство и рассмотрено одним из первых.
В декабре 2014 года Мосгорсуд в особом порядке вынес приговор коллеге Боднара — бывшему офицеру ГУЭБ и ПК Максиму Назарову. Он еще на стадии предварительного следствия заключил следку с правосудием и признал вину. Поэтому его дело было выделено в отдельное производство и рассмотрено одним из первых. В итоге суд приговорил его к 5 годам колонии строгого режима и штрафу в 250 тыс. руб.
Сделку с правосудием также заключил начальник отдела «Б» ГУЭБ и ПК Салават Муллаяров. Его дело также может быть направлено для рассмотрения в суд раньше, чем туда поступит основное дело.
Ранее подмосковные суды вынесли приговоры предполагаемым агентам ГУЭБ и ПК. Так, 10 сентября суд подмосковного города Одинцова приговорил к 3 годам условно бизнесмена Сергея Ласкина. Он признан виновным в провокации взятки под контролем ГУЭБ и ПК у бывшего начальника одного из управлений Минтранса Московской области Сергея Найденова.
Месяц спустя, 3 октября 2014 года, Ленинский районный суд Смоленска приговорил к 5 годам условно другого предполагаемого агента-провокатора ГУЭБ и ПК — Александра Леонова. По версии следствия, он спровоцировал на получение взятки руководителя вычислительного центра ЖКХ Смоленска Виталия Ерофеева.
Недавно следствие предъявило обвинение главному фигуранту дела генерал-майору Денису Сугробову.
Согласно материалам дела, он обвиняется в организации преступного сообщества. По версии следствия, его подчиненные с его ведома и по его указаниям занимались провокациями взяток чиновников и топ-менеджеров. Так, следствие вменяет Сугробову и Ко превышение должностных полномочий по отношению к замдиректора Московского научно-исследовательского онкологического института имени П.А. Герцена (МНИОИ) Сергею Безяеву, начальнику отдела физкультуры и спорта департамента социального развития правительства Артему Чеснокову, директору департамента Счетной палаты Александру Михайлику и другим чиновникам и управленцам.
Сам генерал вину не признает.
Замначальника ГУЭБ и ПК Борис Колесников погиб июне 2014 года, выбросившись из окна здания Следственного комитета России.