Москва опровергла связь между операцией в Сирии и поддержкой Асада
Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что ввод российских войск в Сирию не связан с желанием Москвы поддержать сторону сирийского президента Башара Асада в гражданской войне.
По словам Захаровой, Россия «поддерживала сохранение законной власти» в Сирии, чтобы не допустить «распада» этой страны.
«Говорят, что Россия ввела ВКС в Сирию, чтобы поддержать Асада в гражданской войне. Так можно было бы говорить, если бы Россия, например, ввела бы войска для поддержки одной стороны в Сирии в гражданском противостоянии в 2011 или 2012 году», — заявила Захарова журналистам (цитата по «Интерфаксу»).
Официальный представитель МИД России отметила, что Москва не поддерживала какую-либо сторону в гражданском противостоянии в Сирии, так как «исповедует политику невмешательства во внутренние дела государства». «Мы поддерживаем не Асада. Не забывайте: он был не нашим лучшим другом, а другом Запада», — подчеркнула Захарова.
По ее словам, Россия «последовательно выступала» за сохранение «законной власти в Сирии с целью предотвращения ее развала».
«Мы поддерживали сохранение законного правительства, власти, понимая, что, если уйдет президент, за ним уйдет правительство, распадется исполнительная власть и армия, и Ливия всем покажется «легкой прогулкой» — отметила представитель МИД России.
Захарова также напомнила, что, начав операцию в Сирии, Россия обозначила ее как краткосрочную, а сама операция «проходила с беспрецедентной открытостью».
«Цели были обозначены четко — борьба с терроризмом, в том числе на фоне провала годичных усилий коалиции, которая возглавлялась США», — подчеркнула она.
Операция российских Воздушно-космических сил (ВКС) в Сирии началась 30 сентября. Москва неоднократно подчеркивала, что действует в Сирии по просьбе президента страны Башара Асада. Целью операции была названа борьба с «Исламским государством» (организация запрещена в России) и другими террористическими группировками. 14 марта президент России Владимир Путин заявил, что цели, стоявшие перед Минобороны, «в целом выполнены», и объявил о выводе основной российской группировки из Сирии.