Защита обвиняемого в убийстве Немцова не нашла в деле доказательств вины
Ознакомление с делом
Защита обвиняемого в убийстве политика Бориса Немцова Хамзата Бахаева потребовала прекратить уголовное преследование. Об этом РБК рассказал адвокат обвиняемого Заурбек Садаханов.
Адвокат сообщил, что в понедельник он и его доверитель завершили ознакомление со всеми 65 томами уголовного дела и подписали соответствующий протокол. В нем же защитник потребовал прекратить преследование Бахаева «в связи с его непричастностью».
«Мы изучили все материалы дела, в них нет ни одного доказательства причастности Бахаева», — сообщил Садаханов.
Теперь следствие в ближайшее время должно будет принять решение по их ходатайству, указывает адвокат. Но если им будет отказано, то Бахаев будет просить, чтобы уголовное дело рассматривал суд присяжных, сообщил Садаханов.
Все остальные же обвиняемые и их адвокаты пока еще продолжают знакомиться с делом.
Как рассказал РБК источник, знакомый с ходом расследования, защита фигурантов дела планирует завершить изучить тома в течение одного-двух месяцев. По словам собеседника РБК, в этом случае суд начнется не раньше осени. Следственный комитет пока никак не ограничивал адвокатов по срокам ознакомления: предполагалось, что после майских праздников руководитель следственной группы Николай Тутевич обратится с соответствующим ходатайством в суд, однако этого не произошло, рассказал источник.
Водитель для Немцова
Борис Немцов был застрелен ночью 27 февраля на Большом Москворецком мосту в столице, когда возвращался из ресторана домой в сопровождении украинской модели Анны Дурицкой. Киллер расстрелял его со спины, а потом скрылся на автомобиле ZAZ Chance.
Меньше чем через неделю были задержаны пять человек: боец чеченского батальона «Север» Заур Дадаев, его дальние родственники — братья Анзор и Шадид Губашевы, а также их знакомые Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев.
По версии следствия, Дадаев выступал в роли киллера, Анзор Губашев же забрал его на автомобиле с места преступления. А трое остальных фигурантов дела выступали в качестве пособников — следили за Немцовым. После преступления, по версии следствия, Бахаев спрятал обвиняемых в своем доме.
Изначально почти все они дали признательные показания. Позднее Дадаев и другие обвиняемые отказались от признательных показаний и заявили, что давали их под пытками.
В своих первых показаниях Дадаев рассказывал, что организовать преступление ему помог некий чеченец по имени Русик: предоставил оружие, машину, обещал выплатить по 5 млн руб. Из показаний другого обвиняемого, Эскерханова, следовало, что автомобилем такой же марки пользовался сослуживец Дадаева — замкомандира батальона «Север» внутренних войск МВД Руслан Геремеев.
Осенью 2015 года следователи объявили в розыск личного водителя Геремеева — Руслана Мухутдинова. Самому Геремееву обвинения не предъявлялись, хотя адвокаты семьи Немцова называют его организатором преступления и неоднократно просили привлечь его к ответственности.
Бахаев и его адвокат одними из первых заявили о наличии алиби у подзащитного: во время убийства он якобы находился в гостях у своей подруги. Сторона защиты также настаивает, что в поле зрения следователей мужчина попал только из-за того, что жил в одном доме с братьями Губашевыми.