Суд отказался освободить главного фигуранта дела об убийстве Немцова
В ближайшие дни суд решит вопрос о продлении ареста еще четырем обвиняемым: братьям Анзору и Шадиду Губашевым, Хамзату Бахаеву и Темирлану Эскерханову.
Особая сложность
В зал заседания Дадаева доставил усиленный наряд конвоя. С длинными волосами и бородой, обвиняемый улыбался и кивал журналистам, как старым знакомым. Половину мест в зале заняли его друзья и родственники.
Процесс занял всего полчаса. Первым выступил следователь, который сообщил, что дело представляет «особую сложность» и срок его расследования продлен до 28 февраля 2016 года. На это же время он просил оставить Дадаева под стражей. За эти три месяца, рассказывал следователь, следственная группа планирует предъявить обвинение фигурантам дела в окончательной редакции, а также провести оперативно-следственные действия «для установления других лиц, причастных к преступлению».
«Оказавшись на свободе, Дадаев может скрыться или оказать давление на свидетелей», — приводил доводы следователь. Его поддерживал прокурор и просил оставить обвиняемого в следственном изоляторе.
В ненужном месте в ненужное время
«Я прошу отклонить ходатайство», — возражал Дадаев, встав в клетке для подсудимых. Размеренным, тихим голосом он в очередной раз рассказал суду, что 5 марта 2015 года его похитили неизвестные люди, пытали током и угрожали расправиться с его сослуживцем Русланом Юсуповым, если он не даст признательные показания.
Только после того как он подписал признание, 7 марта, было оформлено его официальное задержание как подозреваемого, настаивал Дадаев.
Он утверждал, что на момент задержания был действующим бойцом — замкомандира батальона «Север», и просил сделать детализацию его телефона в момент убийства Немцова.
«Я на месте преступления даже был. Случайно оказался в городе, в ненужном месте в ненужное время», — выступал Дадаев.
Его поддерживал адвокат Шамсудин Цакаев. Защитник утверждал, что следствие затягивает производство по делу, а несколько дополнительных месяцев ареста нужно лишь для того, чтобы ознакомить участников дела с результатами экспертиз. «Ничто не мешало следователям сделать это раньше», — выступал Цакаев. Он настаивал, что его доверитель имеет блестящие характеристики и награждался орденом Мужества, поэтому не будет скрываться от суда и следствия, оказывать давление на свидетелей и устроится на работу.
Ранее Цакаев заявил журналистам, что у Дадаева есть алиби: в момент убийства Немцова его доверитель был дома, в съемной квартире на улице Веерная, и играл в компьютерные игры. Это могут подтвердить несколько свидетелей, рассказывал адвокат.
Убийство на мосту
Немцов был убит поздно вечером 27 февраля на Большом Москворецком мосту, когда возвращался домой вместе со своей спутницей Анной Дурицкой из ресторана. Киллер сделал в него серию выстрелов, а затем скрылся, предположительно на автомобиле ZAZ Chance. По версии следствия, киллером выступал Дадаев, а Губашев сидел за рулем машины.
Месяц назад стали известны результаты некоторых экспертиз. Так, молекулярно-генетическая экспертиза установила следы Заура Дадаева в автомобиле ZAZ Chance, на котором скрылся киллер с места преступления после убийства политика Бориса Немцова.