Военный психолог усомнился в добровольности показаний «бойцов ГРУ»
По словам директора спецпрограмм Московского центра защиты от стресса полковника Алексея Захарова, это выражается в интонации и мимике задержанных, в частности, в том как они поджимали губы. «Текст, который произносился, это не текст устной речи, это письменный текст. То есть люди в свободном разговоре так никогда не говорят. Они озвучивали написанный письменный текст, как пишут справки, протоколы, допросы и прочие вещи», — считает эксперт.
«И даже фонетические интонации касались озвучивания письменного текста. Они четко говорили, понимая и осознавая, что они не согласны с тем, что говорят. Это четко выражалось в мимике лица молодого человека — он несколько раз поджимал губу, носогубная складка показывает, что он отрицает то, что он говорит», — заявил Захаров в интервью телеканалу РБК.
Телеканал РБК также связался со специальным корреспондентом «Новой газеты» Павлом Каныгиным, который побывал в госпитале у задержанных россиян. «Оба россиянина находились в хорошем расположении духа, по крайней мере Александр Александров, до тех пор пока я ему не сообщил новость. Я думал, что он уже в курсе, по крайней мере, от следователей, от оперативников СБУ, о том, что Министерство обороны отказалось от него, заявив, что он уволился в декабре 2014 года, об этом, оказывается им никто не сказал. Они слышали, но не верили до конца в это. И большим шоком для Александрова стало известие о том, что его жена в эфире телеканала «Россия 1» тоже фактически отказалась от него, заявив, что не знала, что он едет на Донбасс и что он также был уволен в декабре этого года. Но как выяснилось опять же из разговора с этими россиянами, его жена также является служащей той же самой части, в которой служит и Александров, то есть она не могла не знать», — рассказал Каныгин в эфире телеканала РБК.
Александров и Ерофеев на допросе в СБУ признались, что являются действующими военнослужащими и служат в 3-й отдельной гвардейской бригаде, дислоцированной в Тольятти. По их словам, они проводили разведывательную операцию на линии разграничения, когда их захватили украинские силовики. Об этом же россияне сообщили представителям мониторинговой миссии ОБСЕ и журналисту «Новой газеты».
В Минобороны утверждают, что задержанные не являются действующими военными. По словам отца Ерофеева, его сын уволился с воинской службы после Нового года. Жена Александрова утверждает, что ее супруг служил контрактником и уволился в декабре 2014 года.
Украина обвинила задержанных в терроризме. О судьбе Александрова и Ерофеева 22 мая высказались в Кремле. По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, Москва собирается «вызволить из плена» россиян.
Шевченковский районный суд Киева в пятницу арестовал Александрова и Ерофеева на два месяца.