В правительстве назвали «бредом» сообщения о нервной атмосфере
Сообщения о нервных настроениях в правительстве в связи с арестом экс-министра экономического развития Алексея Улюкаева являются «бредом». Об этом заявил журналистам на Общероссийском гражданском форуме (ОГФ) министр по делам «открытого правительства» Михаил Абызов, передает корреспондент РБК.
«Абсолютный бред. Правительство работает абсолютно нормально», — сказал Абызов.
В правительстве, по его словам, «очень болезненно» восприняли ситуацию с Улюкаевым. Это «серьезный шок» для кабинета министров, «ничего положительного в этом нет», добавил министр.
В то же время и сотрудники Минэкономразвития, и правительства в целом выполняют свою работу в штатном режиме, резюмировал он.
Накануне агентство Reuters со ссылкой на источники в российском правительстве сообщило, что арест Улюкаева породил «лихорадочную атмосферу» среди членов кабмина. По словам собеседников агентства, чиновники не исключают новых задержаний. Один из источников даже провел параллель с «чистками» в СССР, которые «часто заканчивались расстрелами и ссылками в лагеря».
Собеседник Reuters также отмечал, что оперативная разработка Улюкаева продолжалась почти год, и это, по его словам, дает дополнительные основания для опасений. Другой собеседник агентства высказал мысль, что даже в случае ухода с госслужбы иммунитета от ареста у чиновников не будет.
Беспокойство правительственных чиновников отчасти связано с тем, что Улюкаев был задержан в офисе «Роснефти», отмечали собеседники Reuters. Таким образом, по их словам, был «послан сигнал, что преследование [Улюкаева] осуществлялось при содействии [главы компании Игоря] Сечина».
Улюкаев был задержан 14 ноября по обвинению в вымогательстве и получении взятки в размере $2 млн у «Роснефти» за положительную оценку Минэкономразвития, позволившую компании приобрести госпакет «Башнефти». Следственный комитет России (СКР) утверждает, что министра, который позже был уволен со своего поста в связи с утратой доверия, взяли с поличным.
Сам Улюкаев своей вины не признает и считает, что в офисе «Роснефти» в отношении него произошла провокация. 16 ноября Басманный суд Москвы поместил Улюкаева под домашний арест сроком на два месяца.