Лукашенко вспомнил слова Путина «прикрой меня» перед 24 февраля
За несколько дней или сутки до начала полномасштабных боев на Украине российский президент Владимир Путин попросил белорусского коллегу Александра Лукашенко «прикрыть его» в случае нежелательного развития ситуации. Об этом сообщил Лукашенко в интервью украинской журналистке Диане Панченко. Запись опубликована на YouTube.
«Слушай, Саш, ты знаешь, такая ситуация, если, не дай бог, что случится, ну мы союзники?» — пересказал он слова Путина. Лукашенко отметил, что ответил согласием и напомнил о «фактически единой армии». По его словам, он поинтересовался у российского президента, «что может случиться».
«Ну всякое может быть, ты прикрой меня, пожалуйста», — процитировал он Путина.
По версии Лукашенко, президент России «опасался ударов в спину с Запада».
По словам Панченко, большинство украинцев уверены в том, что в конфликте виноваты «имперские амбиции Путина», а также то, что «Путин сошел с ума». «Нет, Диана, то, что Путин не сошел с ума, это сто процентов, могу сказать», — заверил Лукашенко. Он также рассказал, что не наблюдал у Путина «имперских замашек», но сам считает, что у глав больших стран «всегда грудь распирает», что также относится и к США.
Журналистка напомнила Лукашенко, что тот за три недели до начала военной операции заявил: если начнется конфликт между Россией и Украиной, то Киев не сможет сопротивляться более трех-четырех дней. «Ну это так образно было сказано, там три-четыре дня, ну мало времени надо будет», — объяснил он. Лукашенко напомнил, что российские войска в течение несколько дней подошли к Киеву в начале военной операции.
«Переговоры должны начаться без предварительных условий. Это классика любой дипломатии, я так считаю. Сесть за стол переговоров и обсуждать все — и Крым, и Херсон, Запорожье, Донецк и Луганск. Все там надо обсуждать. Садимся, вырабатываем повестку дня», — предложил Лукашенко.
Он пообещал, что белорусская армия не вступит в конфликт, если войска Украины не пересекут границу Белоруссии. При этом, подчеркнул он, Минск будет всегда помогать Москве. Он отметил: «Вам 55 стран помогают, а России, вот так открыто, только Беларусь».