«Это не наше пиво»: десять ярких цитат из выступления Владимира Путина
«Америка — великая держава. Сегодня, наверное, единственная супердержава. Мы это принимаем. Мы хотим и готовы работать с Соединенными Штатами». По словам Путина, миру и России «нужна такая мощная страна, как Соединенные Штаты», но при этом Вашингтон не должен вмешиваться во внутренние дела Москвы.
«Санкции, про которые вы сказали, они касаются Соединенных Штатов? Да никак не касаются. А вообще наплевать им на эти санкции, потому что последствия наших ответных действий, они на них никак не отражаются». Путин убежден, что западные санкции и российские контрсанкции никак не отражаются на экономике США, зато они отражаются на Европе. «Но американцы говорят своим партнерам: надо потерпеть. Зачем им терпеть, я не понимаю. Ну, хотят — пусть терпят».
«Советского Союза нет, Варшавский договор прекратил существование. Нет, зачем-то нужно постоянно расширять инфраструктуру НАТО, двигаться к российским границам». Президент России вновь упрекнул НАТО в том, что альянс игнорирует позицию Москвы, принимая в состав новые страны, включая бывших участников социалистического блока.
«Все наши действия были и остаются исключительно ответными. Но мы, что называется, как у нас в народе говорят, зла не держим и готовы идти навстречу нашим европейским партнерам, но это, безусловно, не может быть игрой в одни ворота». Путин подчеркнул, что Россия не была инициатором «сегодняшнего развала, разлада и проблем», введения санкций, и призвал Евросоюз восстановить взаимодействие с Россией.
«Я на ходу сказал, что Трамп — яркий человек. А что, не яркий? Других характеристик я ему не давал». Так Путин ответил на вопрос об участнике президентской гонки в США Дональде Трампе. По словам Путина, Трамп заявил, что готов к полному восстановлению российско-американских отношений. «Мы никого не нахваливаем, это не наше дело, как немцы говорят — не наше пиво», — заключил, тем не менее, Путин, использовав выражение из немецкого языка.
«Безобразие полное. Я, правда, не знаю, как наши 200 болельщиков отметелили там несколько тысяч англичан». Так президент прокомментировал столкновения футбольных фанатов в Марселе. По его словам, власти будут работать с объединениями болельщиков. «Надеюсь, там много умных и здравомыслящих людей, которые понимают, что правонарушения — это не поддержка спорта и наносят только вред», — сказал Путин.
«Я с ней не работал. С ней Лавров работал, вот у него и спросите. Он уже скоро как Громыко». Путин рассказал, что в течение небольшого времени работал с супругом Хиллари Клинтон Биллом Клинтоном. «У нас были очень добрые отношения, и я даже могу сказать, что я благодарен ему за некоторые моменты того, как происходило мое вхождение в большую политику. Несколько раз он проявлял знаки внимания, уважение и ко мне лично, и к России, и я это помню».
«Представители силовых структур должны нести персональную ответственность за неоправданные действия, которые привели к разрушению бизнеса. Считаю, что эта ответственность может быть и уголовной». Говоря о проблемах взаимодействия правоохранительных органов и бизнеса, Путин сказал, что нужен «жесткий барьер для любого злоупотребления полномочиями и властью». Он попросил рабочую группу по вопросам правоприменения в сфере предпринимательства, которую возглавляет Сергей Иванов, обратить внимание на эти вопросы.
«С экономической неопределенностью, с исчерпанием прежних источников роста в известной степени связана и нынешняя геополитическая напряженность. Есть риск, что она может усилиться, даже искусственно провоцироваться». Путин считает, что структурные проблемы, накопленные в глобальной экономике, никуда не ушли. Он предположил, что в поисках источников роста некоторые страны могут провоцировать геополитические трения.
«Мы ставим перед собой задачу выйти на темпы роста экономики не менее чем 4% в год. <...> Это не столь высокие ориентиры, но ситуация изменилась не только для России — для всей глобальной экономики». Задача восстановить экономический рост как минимум до 4% была поставлена на майском заседании экономического совета при президенте. И Путин считает, что более медленные темпы роста — это не исключительно российская проблема, а проблема всего мира.