Прокурор потребовал для Соболь год исправительных работ
Прокурор Константин Головизнин попросил суд приговорить юриста Фонда борьбы с коррупцией (ФБК, признан иностранным агентом) Любовь Соболь к году исправительных работ с удержанием 20% от зарплаты в доход государства по делу о нарушении неприкосновенности жилища. Об этом сообщили РБК в пресс-службе Перовского районного суда.
В декабре 2020 года против Соболь завели уголовное дело по статье о незаконном проникновении в жилище против воли проживающего в нем лица (ст. 139 УК). Дело возбудили после того, как она пришла к дому Константина Кудрявцева — фигуранта расследования Bellingcat, The Insider и CNN об отравлении оппозиционера Алексея Навального.
В феврале ей предъявили обвинение. Первое заседание по делу должно было состояться еще в начале марта, но его отложили из-за жалобы прокурора: он указал на техническую ошибку мирового судьи при назначении заседания.
По версии Следственного комитета, 21 декабря прошлого года Соболь, представившись сотрудником Роспотребнадзора, неоднократно пыталась проникнуть в квартиру пожилой женщины на востоке Москвы. После двух неудачных попыток она ввела в заблуждение курьера сервиса доставки, представившись брошенной женой. Соболь, по версии следствия, сообщила курьеру, что в квартире якобы находится маленький ребенок, с которым ей не позволяют общаться. Когда хозяйка квартиры Галина Субботина (теща Кудрявцева) открыла дверь курьеру, Соболь ворвалась внутрь и обошла все помещения, снимая свои действия на камеру телефона, считают следователи. Кудрявцев не проходит свидетелем или потерпевшим по этому делу. Потерпевшими стали его теща и жена.
Совместное расследование CNN, Bellingcat, The Insider и Spiegel было опубликовано 14 декабря. Его авторы заявили, что к отравлению оппозиционера причастны восемь сотрудников ФСБ, в том числе Кудрявцев. Выяснить их имена удалось благодаря биллингу телефонных разговоров, утверждали авторы статей.
Спустя три дня президент России Владимир Путин в ходе большой пресс-конференции назвал расследование «легализацией материалов американских спецслужб». По словам Путина, если Навальный действительно пользуется поддержкой американских спецслужб, сотрудники ФСБ, «конечно, должны за ним присматривать». Но это совсем не значит, что его травить нужно, кому он нужен-то», — говорил он тогда.
Навальному стало плохо 20 августа во время перелета из Томска в Москву. Самолет с оппозиционером на борту совершил экстренную посадку в Омске, Навальный впал в кому, его подключили к аппарату ИВЛ. Спустя два дня его перевезли в берлинскую клинику «Шарите». Правительство Германии сообщило, что военные токсикологи обнаружили в организме политика следы яда, схожего с отравляющим веществом «Новичок». Позднее это подтвердили специалисты из Швеции и Франции, а также эксперты Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО).
Омские врачи утверждали, что результаты анализов оппозиционера не показали следов ядов в его организме. В Кремле отвергли обвинения в причастности Москвы к отравлению Навального, а также указали, что ждут от Берлина официальных данных о ходе его лечения. 19 сентября Навального выписали из «Шарите».
Навальный вернулся в Россию в середине января. В аэропорту его сразу же задержали сотрудники правоохранительных органов, позднее он был арестован на 30 суток. По версии Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), Навальный неоднократно не являлся на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию, что обязан был делать как осужденный условно, в том числе в течение того времени, что был в Германии.
2 февраля в Мосгорсуде прошло выездное заседание Симоновского суда, по итогам которого Навальному заменили условный срок по делу «Ив Роше» на реальный и отправили его в колонию. Сейчас Навальный находится в колонии во Владимирской области.