Сторонники Навального сообщили о потере им 8 кг с начала голодовки
С момента начала голодовки оппозиционер Алексей Навальный, отбывающий срок в колонии во Владимирской области, похудел на 8 кг, говорится в сообщении, опубликованном на странице оппозиционера в сети Twitter. Всего с момента прибытия в колонию Навальный похудел на 15 кг.
О начале голодовки Навальный объявил 31 марта, объяснив свое решение отказом администрации колонии допустить к нему приглашенного врача и выдать лекарства.
«Я имею право пригласить врача и получить лекарства. Ни того, ни другого мне тупо не дают. Боль в спине перешла в ногу. Участки правой, а теперь и левой ноги потеряли чувствительность», — сообщал тогда Навальный.
В свою очередь, в УФСИН по Владимирской области заявили, что Навальному оказывается вся необходимая медицинская помощь «в соответствии с его текущими медицинскими показаниями».
В сообщении, опубликованном в Twitter Навального 12 апреля, говорится, что его вернули в отряд из медчасти, куда он был переведен 5 апреля с признаками респираторного заболевания, но врача к нему «так и не пускают».«Видя серьезность голодовки, администрация ежедневно угрожает начать принудительное кормление», — говорится в сообщении.
РБК обратился за комментарием в пресс-службу УФСИН по Владимирской области и пресс-бюро ФСИН.
5 апреля в Instagram Навального появилась информация о том, что у оппозиционера сильный кашель и температура 38,1, а три из 15 человек в его отряде госпитализированы с туберкулезом. Во ФСИН утверждают, что у Навального взяли все необходимые анализы, в том числе тест на коронавирус, который оказался отрицательным.
В Кремле обсуждать голодовку Навального отказались. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, этот вопрос не стоит на повестке дня. В то же время он допустил, что президент обсудит голодовку Навального, если эту тему поднимет уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова. Песков также добавил, что «ФСИН проводит все необходимые мероприятия» и «о каких-то особенных условиях для одного из заключенных речь идти не может».