На художника Павленского завели уголовное дело за поджог дверей ФСБ
В отношении художника-акциониста Петра Павленского возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.214 УК РФ (вандализм). Об этом сообщили в пресс-службе столичного главка полиции, передает «Интерфакс». По данным ведомства, сейчас решается вопрос о задержании подозреваемого в порядке ст.91 УПК РФ.
О задержании Павленского стало известно в ночь на 9 ноября. Супруга художника Оксана Шалыгина рассказала «Медиазоне», что в ночь с воскресенья на понедельник ее муж пытался поджечь центральный вход в здание ФСБ на Лубянке. По ее словам, художника доставили в полицию по подозрению в совершении мелкого хулиганства (ст.20.1 КоАП РФ).
Позже адвокат Павленского Ольга Чавдар рассказала «Новой газете», что правоохранители (предположительно сотрудники ФСБ), которые задержали художника после поджога дверей здания ФСБ, в течение нескольких часов требовали от него ответа на единственный вопрос: хотел ли он чьей-либо смерти. По словам Чавдар, художник ответил, что смерти никому не желал. Адвокат добавила, сейчас Павленский находится в отделе полиции по Мещанскому району Москвы.
Во время акции Павленского были задержаны также корреспондент телеканала «Дождь» Владимир Роменский и журналистка Нигина Бероева, сообщал «Дождь». Позднее Роменский рассказал, что Павленский облил входную дверь в здание ФСБ и поджег ее зажигалкой. После этого художник и двое журналистов были задержаны полицией.
Журналист «Эха Москвы» Владимир Варфоломеев написал в своем Twitter, что двери первого подъезда здания ФСБ на Лубянке «частично обгорели или покрыты копотью», а на асфальте остались белые следы якобы от пены огнетушителя.
В октябре прошлого года Павленский ножом отрезал себе мочку уха, сидя в обнаженном виде на крыше здания института психиатрии имени Сербского. Тогда жена художника объяснила его акцию протестом против использования психиатрии в политических целях.
В феврале 2014 года Павленский устроил акцию в поддержку Майдана в центре Санкт-Петербурга. Художник соорудил баррикаду из покрышек рядом с храмом Спаса на Крови и поджег ее. После этой акции против художника возбудили уголовное дело о хулиганстве, однако позже Дзержинский районный суд Петербурга оправдал художника.