Кремль прокомментировал призыв к санкциям за поддержку Асада
По словам Пескова, в Москве сожалеют о продолжении разговора о санкциях. «Само продолжение санкционной риторики вызывает у нас сожаление. Вызывает также сожаление нежелание и неготовность наших партнеров понять суть происходящих процессов», — цитирует Пескова «Интерфакс».
«Вызывают глубокое непонимание попытки подменить неспособность и неготовность помогать в сирийском урегулировании абсолютно безосновательными угрозами в санкционном плане», — добавил он.
Пресс-секретарь подчеркнул, что вместо помощи в урегулировании «наши партнеры ничего эффективного не делают и лишь продолжают линию на очередные угрозы по объявлению каких-то новых абсурдных санкций». На вопрос о возможном ответе российского руководства на новые санкции Песков ответил, что «здесь какие-то эвентуальные рассуждения абсолютно неуместны». «Все-таки хочется верить, что в итоге здравый смысл возобладает и в реальности эти разговоры останутся разговорами», — резюмировал пресс-секретарь президента.
В среду, 7 декабря, представители Великобритании, Германии, Италии, Канады, США и Франции выступили с совместным заявлением, в котором призвали ввести санкции против сторонников режима Башара Асада в Сирии. В нем говорилось, что эти страны готовы «рассмотреть дополнительные рестриктивные меры в отношении частных лиц или учреждений, которые действуют в интересах или от имени сирийского режима», и призвали ООН собрать доказательства нарушений в Сирии.
Кроме того, лидеры шести стран заявили о наличии в Алеппо гуманитарной катастрофы и потребовали «немедленно» ввести режим прекращения огня, чтобы ООН смогла оказать помощь населению. Они также призвали сирийское правительство согласиться на план ООН по прекращению огня в Алеппо и призвали Россию и Иран использовать свое влияние, чтобы этот план был одобрен.
В документе отмечается, что Россия вопреки обещаниям не желает участвовать в политическом урегулировании ситуации в Сирии. При этом политическое разрешение конфликта названо в декларации единственным вариантом.
Операция сирийской правительственной армии в восточной части Алеппо длится около четырех недель, за это время «вооруженная оппозиция» оставила 47 кварталов города, что составляет около двух третей территории, которая находилась под контролем повстанцев до начала операции. 7 декабря сирийская армия установила контроль над историческим центром Алеппо, который ранее удерживали повстанцы. 29 ноября Минобороны России заявило о том, что сирийским правительственным войскам и их союзникам удалось «кардинально переломить ситуацию» в Алеппо, освободив половину занятых боевиками в последние годы районов города.
Сирийский министр по делам национального примирения Али Хайдар заявил, что продвижение армии — «стратегическая победа», которая предотвратит иностранную интервенцию и изменит ход политического процесса.
7 декабря на встрече в Гамбурге ситуацию в Алеппо обсудили госсекретарь США Джона Керри и министр иностранных дел России Сергей Лавров. Они «обсудили текущие многосторонние усилия по достижению прекращения боевых действий в Алеппо, а также доставку гуманитарной помощи десяткам тысяч сирийских гражданских лиц, испытывающих крайнюю нужду», — говорилось в сообщении Госдепа, однако о конкретных договоренностях информации не было.