Король Саудовской Аравии уволил министра нефти
Согласно указу саудовского короля Салмана, Али ан-Нуайми, занимавший пост министра нефти Саудовской Аравии с 1995 года, оставит свою должность, сообщает Reuters. Пост ан-Нуайми займет Халид аль-Фалих, тем же указом освобожденный от должности министра здравоохранения.
Другой указ короля, также опубликованный 7 мая, предполагает, что теперь Министерство нефти заменит новое ведомство — Министерство энергетики, промышленности и минеральных ресурсов, возглавлять которое будет аль-Фалих. Новый министр также возглавляет крупнейшую нефтяную компанию страны Saudi Aramco.
Как отмечает Bloomberg, как и его предшественник, аль-Фалих не является членом саудовской правящей семьи и его назначение королем Салманом соответствует принятой в стране практике, когда нефтяной промышленностью управляет не входящий в королевскую семью министр. Как отмечает The Wall Street Journal, отправленный в отставку ан-Нуайми считался одной из наиболее влиятельных фигур. До того как стать министром нефти в 1995 году, ан-Нуайми также возглавлял Saudi Aramco.
Отставка министра нефти произошла в рамках масштабных перестановок в саудовском правительстве, которые происходят на фоне одобренной в конце апреля программы развития страны. Программа под названием «Видение 2030 года» включает в себя Национальный план трансформации. Сын саудовского короля Мухаммед бен Салман после принятия этого плана заявлял, что уже к 2020 году Саудовская Аравия «сможет жить без нефти».
В интервью телеканалу Al-Arabiya Мухаммед говорил, что разработанный им план будет реализован при любых ценах на нефть — больших затрат его реализация не потребует.
Мухаммед бен Салман возглавляет Совет по делам экономики и развития, который в том числе курирует работу крупнейшей в мире нефтяной компании — государственной Saudi Aramco. Financial Times называла Мухаммеда любимым и самым влиятельным сыном короля Салмана, взошедшего на престол в начале 2015 года. После провала переговоров о заморозке уровня добычи нефти в Дохе Bloomberg и FT писали, что теперь именно Мухаммед, а не министры определяет политику королевства на нефтяном рынке.