В МИДе пригрозили Японии ответными мерами в случае военной угрозы
Москва считает постепенный отказ Японии от политики мирного развития серьезным вызовом для безопасности России и Азиатско-Тихоокеанского региона. Если страна продолжит ее придерживаться, Россия будет вынуждена принять ответные меры, чтобы пресечь угрозу. Об этом заявил замглавы российского МИДа Андрей Руденко в интервью ТАСС.
«Обратили внимание на ускоренную реализацию администрацией [премьер-министра Японии Фумио] Кисиды курса на отказ от декларировавшегося в течение многих десятилетий так называемого мирного развития страны и переход на рельсы форсированной милитаризации», — сказал Руденко.
Среди шагов, которые настораживают Москву, он перечислил военные учения у российских границ с партнерами из других регионов, принятие новых доктрин в области обороны и безопасности, где акцент делается на «создании ударного потенциала», а также «беспрецедентное увеличение оборонных расходов».
Российские представители регулярно выражают позицию государства на этот счет, в том числе по дипломатическим каналам, продолжил Руденко. «Рассматриваем такую активность Токио как серьезный вызов для безопасности нашей страны и Азиатско-Тихоокеанского региона в целом. Предупреждаем, что в случае продолжения подобной практики будем вынуждены принять ответные адекватные меры в целях блокирования военных угроз России», — заключил он.
Токио в течение прошлого года не раз проводил маневры у российских границ. Так, в октябре на полигоне Яусубэцу в восточной части острова Хоккайдо прошли учения наземных сил самообороны Японии и ВМС США с привлечением РСЗО HIMARS. Тогда российский МИД выразил протест японской стороне. В начале того же месяца США и Япония провели учения с участием истребителей после очередного ракетного пуска КНДР. Запущенный Северной Кореей снаряд пролетел над Японией и упал в Тихом океане.
В декабре Япония приняла новую стратегию национальной безопасности. Изменения коснулись трех документов — стратегии национальной безопасности, стратегии национальной обороны и плана оборонного строительства. Они позволяют стране наносить «контрудары» для предупреждения вражеских атак, писало Associated Press. Также японские власти решили удвоить расходы на оборону, увеличив их к 2027 году примерно до 2% ВВП страны, или ¥43 трлн ($320 млрд).
Обновленная стратегия национальной безопасности предполагает крупнейшее наращивание военной мощи Японией в послевоенное время, писал Reuters. При этом Токио обещал придерживаться «политики, ориентированной исключительно на самооборону».
В МИД России посчитали смену японской стратегии «беспрецедентным наращиванием» военной мощи». Официальный представитель ведомства Мария Захарова заявила, что страна возвращается «на рельсы безудержной милитаризации».