Кремль прокомментировал подписание Трампом закона о новых санкциях
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что подписание президентом США Дональдом Трампом закона о новых антироссийских санкциях «ничего не меняет». Так он прокомментировал журналистам подписание документа, которое состоялось 2 августа.
«Де-факто это ничего не меняет. Ничего нового нет», — сказал Песков в ответ на вопрос, какое влияние окажет подписание Трампом указанного закона и последуют ли ответные меры. «Уже были приняты ответные меры», — отметил он (цитата по «Интерфаксу»).
Трамп подписал закон, предполагающий введение новых санкций против России, Ирана и Северной Кореи, 2 августа. Новые меры могут затронуть российские государственные компании, работающие в железнодорожном, металлургическом и горнодобывающем секторах, а также ужесточить уже действующие секторальные санкции. Также документ ограничивает президента США в вопросе смягчения и снятия санкций с этих трех стран. Сам Трамп, комментируя подписание закона, назвал его недоработанным и антиконституционным и выразил надежду, что конгресс США воздержится от его применения.
Россия ответила на предполагаемые новые санкции США, не дожидаясь подписания документа. В минувшую пятницу, уже после того, как документ был одобрен обеими палатами конгресса, Москва приняла решение сократить количество американских дипломатов, работающих в России. 755 дипломатов США должны будут покинуть Россию до 1 сентября. «Это чувствительно» для Вашингтона, говорил на прошлой неделе президент России Владимир Путин. Кроме того, с 1 августа власти России закрыли доступ к американской посольской даче в Серебряном Бору и складам в Москве.
Объясняя принятие такого решения, Путин отметил, что американская сторона «предприняла ничем не спровоцированный, что очень важно, шаг по ухудшению российско-американских отношений». При этом президент напомнил, что Россия «довольно долго ждала», что ситуация, возможно, поменяется к лучшему. Тогда же президент отметил, что дополнительных санкций в отношении США Россия пока вводить не собирается. При этом он допустил «другие варианты ответов», если наступит момент, когда «ущерб от попыток давления на Россию будет сопоставим с теми негативными последствиями, которые связаны с определенными ограничениями нашего сотрудничества».