Лавров заявил, что третья мировая война «была бы разрушительной ядерной»
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил в интервью телеканалу Al-Jazeera, что третья мировая война в случае ее начала стала бы разрушительной.
«Третья мировая война стала бы разрушительной ядерной войной», — сказал министр (цитата по ТАСС).
На прошлой неделе президент США Джо Байден заявил, что у Вашингтона был выбор: ввести против России санкции в ответ на начало военной операции на Украине или начать «третью мировую войну». «Было два варианта действий: начать третью мировую войну, начать физически войну с Россией, или же вариант номер два: сделать так, чтобы страна, которая действует настолько вразрез с международным правом, заплатила бы цену за то, что она это сделала», — сказал Байден.
О риске третьей мировой войны из-за санкций Запада в отношении России также заявлял президент Белоруссии Александр Лукашенко. По его мнению, сообщения о санкциях в отношении российского нефтегазового сектора и угрозы отключения от SWIFT «хуже войны» и «подталкивают Россию к третьей мировой войне». «Поэтому вот тут нам надо сдержанными быть, чтобы не вляпаться. Потому что ядерная война — это все», — подчеркнул Лукашенко.
В интервью Al-Jazeera Лавров также заявил, что Россия не позволит Украине получить ядерное оружие. «Военная операция на Украине, в том числе в Киеве, направлена на разоружение Украины. Россия не позволит Украине получить ядерное оружие», — сказал министр (цитата по ТАСС).
Опасения, что Украина может получить ядерное оружие, были озвучены в середине февраля, после того как президент Владимир Зеленский пригрозил пересмотреть положения Будапештского меморандума. Документ предусматривает гарантии безопасности и территориальной целостности Украины в обмен на ее отказ от ядерного оружия.
После этого секретарь СНБО Украины Алексей Данилов заявил, что Зеленский не имел в виду разработку Украиной ядерного оружия. «Президент не говорил о разработке ядерного оружия. Президент обращал внимание на [необходимость] выполнения всеми подписантами Будапештского меморандума тех обязательств, которые были там прописаны. За то, что мы отдали наше ядерное оружие, наш ядерный потенциал, подписанты брали на себя обязательства обеспечить нашу независимость», — пояснял он.