ЦБ предсказал сохранение волатильности рубля
Волатильность курса рубля в апреле—июне снижалась на фоне уменьшения колебаний цен на нефть. Кроме того, во втором квартале на фоне приближения периода выплат дивидендов экспортеры активизировали продажу валютной выручки, что способствовало снижению курсовой волатильности в периоды резких колебаний цен на нефть и уменьшения глобальной склонности к риску. «В третьем квартале [волатильность] может сохраниться на сложившемся уровне», — говорится в финансовом обозрении ЦБ «Условия проведения денежно-кредитной политики».
Зависимость курса рубля от цены на нефть в апреле—июне в целом изменилась незначительно. При оправдании ожиданий рынка в отношении колебаний цен на нефть в июле—сентябре волатильность курса может составить около 19 п.п., считает регулятор.
Societe Generale в своем обзоре, опубликованном в понедельник, прогнозирует курс доллара к рублю на уровне 65 руб. за доллар в четвертом квартале и на уровне 63 руб. за доллар в первом квартале 2017 года, принимая во внимание выросшие цены на нефть и улучшенные макропоказатели.
В Банке России по-прежнему ожидают, что переход банковского сектора от структурного дефицита ликвидности к профициту ликвидности состоится в начале 2017 года. При этом, по мнению регулятора, на ликвидность сектора будет оказывать влияние только один источник финансирования дефицита бюджета РФ — суверенные фонды. Использование средств от размещения ОФЗ или приватизации госкомпаний на горизонте около года окажет нейтральное влияние на этот показатель, считают в Банке России.
Доходность ОФЗ продолжит снижаться
По оценкам регулятора, доходность облигаций федерального займа (ОФЗ) может снизиться на 40–80 базисных пунктов в третьем квартале по сравнению со вторым кварталом при условии замедления инфляции и снижения CDS-премии на Россию. Как говорится в обзоре, тренд на снижение доходности ОФЗ может сохраниться и в 2017 году.
Банк России также отмечает, что банки во втором квартале реструктурировали свои облигационные портфели с целью увеличения в них доли высоколиквидных активов: они замещали государственные облигации корпоративными бумагами, ставшими в последнее время менее привлекательными из-за их низкой доходности, а также влияния на норматив краткосрочной ликвидности.