RWE дала гарантии Великобритании для сделки с компанией Фридмана
С помощью гарантий RWE надеется убедить Лондон разрешить LetterOne купить свою «дочку» – DEA AG. Последняя владеет лицензиями на нефтедобычу в Северном море. Соединенное Королевство опасается, что против российских компаний могут быть введены новые санкции.
«Они [британское правительство] беспокоятся, что в будущем могут быть введены санкции, которые затронут покупателя [LetterOne]. И санкции приведут к прекращению нефтедобычи в Северном море», – сказал FT глава RWE Петер Териум. Сам менеджер, по его словам, считает такой вариант маловероятным, потому что «покупатели не входят в ближний круг президента России Владимира Путина».
Териум также заявил, что существуют «различные способы справиться с ситуацией, даже если санкции действительно будут введены». Как отмечает издание, одним из вариантов является создание специального юридического лица, на которое будет переводиться прибыль Dea AG.
Представитель RWE Аннетт Урбачка сообщила РБК, что компания не комментирует сообщение FT. Представитель LetterOne Energy отказался от комментариев.
В 2010 году другая крупная британская компания – BP – была вынуждена прекратить разработку газового месторождения Рум в Северном море из-за санкций в отношении Ирана, который был совладельцем месторождения.
RWE и LetterOne пока не получали подтверждающего письма (comfort letter) от Министерства энергетики и климатических изменений Великобритании. Это означает, что Великобритания еще не одобрила сделку по покупке LetterOne Dea AG.
В октябре FT сообщила со ссылкой на источники в этом ведомстве, что его глава – Эд Дейви – не планирует давать разрешение на покупку Dea AG у RWE фондом Фридмана и его партнеров. По информации газеты, во время переговоров с британским Министерством энергетики, RWE и LetterOne безуспешно хотели получить гарантии от Соединенного Королевства, что в случае ужесточения санкций против российских компаний, лицензия Dea AG на месторождения в Северном море отозвана не будет.
В октябре источник, близкий к одной из сторон сделки, также рассказывал РБК, что LetterOne действительно обращался за comfort letter и гарантиями на сохранение лицензий для работы в Северном море, но в итоге их не получил. Собеседник РБК утверждал, что отсутствие разрешения со стороны Великобритании не должно повлиять на судьбу сделки, которая «должна быть закрыта в течение пары месяцев».
По словам Териума, которого цитирует FT, для него «качество сделки важнее сроков ее реализации».
О том, что LetterOne намерен приобрести у RWE Dea AG, стало известно 17 марта. Для завершения сделки необходимо согласие нескольких государств, включая Германию, Норвегию и Египет. Берлин одобрил сделку в августе.
В случае успешного завершения покупка Dea AG за €5,1 млрд может стать одной из крупнейших сделок российских инвесторов за рубежом. В 2011 году VimpelCom купил телекоммуникационные активы египтянина Нагиба Савириса за $6,5 млрд. Из них деньгами было выплачено $1,8 млрд.
В конце декабря стало известно, что сорвались две крупные сделки с участием российский компаний. Из-за санкций США «Роснефть» не смогла купить нефтетрейдинговое подразделение Morgan Stanley, а «Газпром» и BASF отказались от обмена активами.