Великобритания пока не поддержала рекордную сделку Михаила Фридмана
Министерство энергетики и климатических изменений пока не выдало подтверждающего письма RWE Group и LetterOneМинистерство энергетики и климатических изменений Великобритании пока не направило подтверждающее письмо (comfort letter) участникам сделки по продаже немецкой энергетической компании Dea AG компании LetterOne, которая принадлежит российским инвесторам, Михаилу Фридману, Герману Хану и Алексею Кузьмичеву. Об этом говорится в распространенном 28 сентября сообщении нынешнего владельца Dea AG – RWE Group.
В сообщении отмечается, что стороны договорились о согласовании продажи Dea AG с рядом третьих лиц, в числе которых оказалось британское ведомство. «В настоящее время остается неизвестным, согласится ли Министерство энергетики и климатических изменений Соединенного Королевства предоставить подтверждающее письмо. Участники сделки работают над ее завершением», - отмечается в документе. Иные подробности не приводятся.
Подтверждающее, или комфортное, письмо является свидетельством готовности правительства поддержать компанию в случае необходимости. В британском праве подтверждающее письмо является эквивалентом формального разрешения на сделку.
Представитель министерства сообщил РБК, что ведомство не комментирует коммерческие переговоры.
«Мы пока работаем над получением комфортного письма. Это действительно пока препятствие, но мы не думаем, что из-за него сорвется вся сделка, которую мы рассчитываем закрыть до конца года», - заявила Bloomberg представитель RWE Аннетт Урбажка.
Сейчас у британского подразделения Dea AG есть лицензия на разработку газовых месторождений в Северном море. Как отметило немецкое издание Der Spiegel, Лондон опасается перехода лицензии к компании, которую контролирует российский олигарх. По сведениям журнала, RWE разработало различные сценарии на случай, если министерство энергетики и климатических изменений решит заблокировать сделку.
Представитель министерства сообщил РБК, что ведомство не комментирует коммерческие переговоры.
Сама Германия разрешила LetterOne приобрести Dea AG 22 августа, когда Министерство экономики одобрило сделку. «Министерство не усмотрело в планируемой покупке вреда национальным интересам и энергетической безопасности страны. Доля Dea в снабжении нужд ФРГ лежит в небольших, узких рамках: около 1% по поставкам нефти, 2% по снабжению газом и 1,8% по объему газохранилищ», — сказал тогда РБК представитель ведомства. Берлин проверял сделку RWE c LetterOne с середины июня. Помимо ФРГ и Великобритании, продажу RWE Dea AG должны одобрить в Дании, Норвегии и Египте.
О том, что консорциум российских инвесторов намерен купить нефтегазовые активы RWE, стало известно 17 марта. Сумма сделки должна составить €5,1 млрд. В нее входят обязательства Dea AG на €0,6 млрд.
В случае успешной реализации она может стать крупнейшей для российского бизнеса. Она превзойдет покупку VimpelCom телекоммуникационного подразделения египетского бизнесмена Нагиба Савириса в 2011 году за $6,5 млрд (тогда cash-flow составил $1,8 млрд). Четырьмя годами ранее «Норильский никель» приобрел канадскую компанию LionOre за $5,9 млрд.
Если сделка будет закрыта, российские инвесторы получат свыше 190 концессий на добычу нефти и газа в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке.