Суд признал законным арест активов 16 из 24 компаний по делу Магомедовых
Обеспечительный арест в рамках расследования уголовного дела в отношении бизнесменов Зиявутдина и Магомеда Магомедовых был наложен на счета 24 компаний. Об этом в Мосгорсуде, где 30 июля рассматриваются жалобы на наложенные обеспечительные меры, заявила прокурор, передает«Интерфакс».
«Аресты наложены на счета и доли в уставных капиталах 24 компаний», — сказала прокурор. Позднее суд отказал в просьбе снять арест с 16 из этих компаний, жалобы на оставшиеся восемь будут рассмотрены до конца недели, также сообщило агентство.
По словам прокурора, были арестованы банковские счета и активы ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), четырех компаний, входящих в группу FESCO («Феско сервис», Femsta, «Феско ЕРЦ» и «Феско бункер»), а также головной компании группы — ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП). Кроме того, арестованы счета и активы ООО «Россетьэнерго», АО «Русская Тройка», ООО «Русские просторы», ОАО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК), ООО «Кардо Альянс», ООО «Саммит», ООО «Сахагазсинтез-недра», ООО СК «Стиль-Т», ОАО «Северное сияние», ООО «СЗМК-Глобалсталь», ООО «Система», ООО СК «Воско», ГС «Инженерия», ООО «Межозерное», ООО «Прогрессив», ООО «Глобалавтоматика», АО «Элеватор» и ООО «Владивостокский автомобильный терминал».
В группе компаний FESCO в ответ на запрос РБК сообщили, что не видят оснований для ареста ряда своих счетов в качестве обеспечительной меры в рамках расследования уголовного дела, «не имеющего отношения к группе».
«Будем оспаривать решение суда, рассчитываем на урегулирование вопроса в ближайшее время», — сообщил представитель компании.
Представитель FESCO признал, что ограничения, введенные судом в отношении счетов и активов группы, — «нештатная ситуация», но выразил уверенность, что она продолжит стабильную деятельность. «Никакие материальные активы группы не арестованы, в настоящее время операционная деятельность ведется в штатном режиме. Группа выполняет свои обязательства перед клиентами, контрагентами и сотрудниками», — сообщил он.
Группе «Сумма» принадлежит 32,5% FESCO.
РБК также направил запрос в НМТП, подконтрольный компании Novoport Holding (50,1% акций). Novoport Holding на паритетных условиях владеют «Транснефть» и «Сумма» («Транснефть» через «Транснефть-Сервис» владеет также 10,5% НМТП, еще 20% — у Росимущества, остальные акции — у миноритариев).
Совладельцы группы «Сумма», братья Магомедовы были арестованы 31 марта, их подозревают в организации преступной группировки и хищении 2,5 млрд руб., которые были выделены государством для возведения инфраструктурных объектов. Вместе с Магомедовыми взяли под стражу главу компании «Интэкс», входящей в структуру «Суммы», Артура Максидова. Каждому из подозреваемых по делу грозит до 25 лет колонии. Отдельные эпизоды мошенничества и растраты по делу Магомедовых расследуются с 2014 года, хотя само дело о создании ОПГ возбудили накануне ареста.
По делу Магомедовых арестовали также личное имущество Магомедовых: четыре машины, две квартиры и денежные средства, изъятые при обысках.
В середине июня также стало известно, что по делу Магомедовых арестовано имущество 13 компаний, связанных с «Суммой». Тогда же стало известно, что арест наложен на ценные бумаги Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) и «Портофлота».
28 июня стало известно об аресте счетов Новороссийского морского порта, из-за чего совет директоров рекомендовал в начале июня не выплачивать дивиденды акционерам. При этом уже на следующий день, 29 июня, стало известно, что арест со счетов НМТП был снят. Группа «Сумма» владеет 25-процентным пакетом НМТП.