В Кремле поддержали идею о допуске ЛУКОЙЛа к арктическому шельфу
Белоусов в начале марта доложил президенту Владимиру Путину о проработке предложения ЛУКОЙЛа о доступе к арктическому шельфу негосударственных компаний. Помощник президента отметил, что «принципиально поддерживает» это предложение. Он попросил поручить правительству проработать эту идею и представить предложение до 1 мая, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на осведомленные источники.
В докладе Белоусов указал, что предоставление доступа к шельфу негосударственным компаниям «в рабочем порядке» уже согласовано с вице-премьером Александром Хлопониным, главой Минприроды Сергеем Донским и министром энергетики Александром Новаком. Путин, по данным издания, согласился с Белоусовым. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что решение о доступе частных компаний к шельфу пока не принято, и отказался «раскрывать ход дискуссии».
Газета отмечает, что владелец ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов встречался с Путиным в начале февраля.
По словам собеседника издания, компания Игоря Сечина «резко не согласна» с предложением Белоусова. Один из источников «Ъ» заявил, что президент «выслушал стороны и сказал, что разберется сам».
По данным, которые Белоусов приводит в докладе, из 137 лицензий на разработку шельфа частные компании владеют 49 лицензиями (все они были получены до введения монополии госкомпаний на разработку шельфовых месторождений). 88 лицензиями и 80% нефтегазоносных площадей на двоих владеют «Роснефть» и «Газпром».
В интервью РБК в конце января Алекперов отмечал, что «нужно скорректировать закон от 2008 года и упростить доступ (в Арктику) частных компаний, особенно к геологоразведочной работе».
Из-за введенных западными странами санкций «Роснефть» была вынуждена отложить на 2016 год бурение скважины в Карском море. Осенью 2014 года из-за санкций совместные с «Роснефтью» шельфовые проекты покинула компания ExxonMobil.
Белоусов является одним из кандидатов в совет директоров «Роснефти». Как ранее сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на осведомленные источники, Сечин сначала выступал против прихода в совет директоров Белоусова, однако позже согласился.