«Калашников» назвал мешающие выпуску гражданской продукции факторы
Одной из причин того, почему концерн «Калашников» не может перестроиться на производство гражданской продукции, является отсутствие или ограничение элементной базы, необходимой для создания новой продукции. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» рассказал глава «Калашникова» Владимир Дмитриев.
«Если бы у нас было все замечательно с элементной базой микроэлектроники, намного проще было бы реализовывать часть разработок, которые мы начали показывать», — заявил глава концерна.
Продукты электромобильности «Калашникова» могли бы быть легче и быстрее заряжаться, а также передвигаться на куда большие расстояния, если бы концерн мог закупать компоненты у других стран, например химические топливные элементы. Дмитриев заметил, что у «Калашникова» «не так много времени, чтобы перейти на гражданские рельсы».
Сейчас доля гражданской продукции концерна составляет около 15%, а предприятие «Ижмех» в 2018 году сделало порядка 50% своей выручки за счет гражданского рынка, подчеркнул Дмитриев. «Ижмех» производит медицинскую технику, например электрокардиостимуляторы, а также аппараты для терапевтической гипотермии мозга.
Также предприятие в 2018 году стало поставлять компрессоры для завода «КамАЗ». «Мы ищем новые территории, пытаемся <…> создать себе условно альтернативную ногу, на которой можно было бы уверенно стоять», — отметил глава концерна.
К 2017 году выручка концерна увеличилась на 86%, общая выручка по группе составила около 40 млрд руб. При этом в 4 раза выросла выручка основной площадки, на ней же объемы производства увеличились на 30%, а в целом по концерну — на 20%.