Прокуратура раскрыла схему подкупа проверяющих на шахтах Кузбасса
Руководители шахт и разрезов в Кузбассе наладили «долгосрочные коррупционные отношения» с представителями государственной трудовой инспекции. К такому выводу пришли в Генпрокуратуре по итогам проверки угледобывающих предприятий, организованной после аварии на шахте «Листвяжная», сообщил замгенпрокурора Дмитрий Демешин, передает ТАСС.
«Ряд инспекторов и начальников органов контроля вошли в неформальные коррупционные отношения с владельцами шахт и разрезов, им предоставлялись машины с водителями, которые приобретались владельцами шахт», — пояснил Демешин.
По его словам, родного брата руководительницы районной государственной инспекции труда устроили на «высокооплачиваемую работу» на одном из предприятий. «Тот получал большую зарплату, и в ходе проверки государственная инспекция труда, конечно, не вскрывала нарушений», — сказал он.
Однако после проверки, организованной по следам пожара на «Листвяжной», на угольном предприятии «недалеко от шахты «Листвяжная» выявили «массу нарушений, в том числе и критического характера, которые могли повлечь за собой жертвы», — сказал Демешин.
Представитель владельца «Листвяжной» — компании «СДС-Уголь» — отказался от комментариев. РБК также направил запрос в Ростехнадзор и в региональную трудовую инспекцию.
Генпрокуратура начала проверку работы Сибирского управления Ростехнадзора и угледобывающих предприятий региона после аварии на шахте «Листвяжная», которая произошла 25 ноября. В шахте возникло задымление, началась эвакуация находившихся в ней шахтеров. 239 из 285 горняков удалось вывести на поверхность. Всего в результате аварии погиб 51 человек — 46 горняков и пять спасателей.
После взрыва шахтеры «Листвяжной» рассказали РБК, что работали в опасных условиях — при недопустимо высоком уровне метана. По словам горняков, на шахте ранее неоднократно были случаи, когда уровень метана поднимался выше допустимого уровня, однако руководство предприятия этот факт игнорировало. Как сообщили шахтеры, им выдавали газоанализаторы с датчиками, которые были заклеены скотчем для искажения показаний. Горняки передали корреспонденту РБК фотографии и видеозаписи контрольных приборов из шахты, снятые в августе и ноябре. На них видно превышение показателей. Позднее генеральный прокурор России Игорь Краснов подтвердил слова шахтеров.
По итогам проверки 31 шахты прокуратура выявила 449 нарушений закона на шахтах Кузбасса, возбудила 180 дел об административных правонарушениях и одно уголовное — о халатности. Часть нарушений была связана с техникой безопасности на предприятиях и техникой пожарной безопасности.
По факту аварии на «Листвяжной» СК завел уголовное дело о нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, повлекшее по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 217 УК РФ).
Накануне Демешин внес представление руководителю Сибирского управления Ростехнадзора Александру Мироненко и также поручил областной прокуратуре направить в следственные органы материалы проверки по поводу возбуждения уголовных дел в отношении бывших должностных лиц Беловского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора и отдела федерального государственного надзора в городе Полысаево государственной инспекции труда в Кемеровской области.
19 декабря произошел пожар в шахте им. А.Д. Рубана. В компании — владельце шахты АО «СУЭК-Кузбасс» предположили, что возгорание произошло в заброшенном вентиляционном стволе шахты из-за перегрева угольного пласта. На момент обнаружения возгорания в шахте им. Рубана находились 128 горняков. Они самостоятельно эвакуировались на поверхность, пострадавших в результате происшествия нет. Прокуратура Кемеровской области после пожара в этой шахте организовала отдельную проверку исполнения законодательства об охране труда и промышленной безопасности.