Наследники Босова выиграли суд против нового претендента на его активы
Мать бизнесмена Дмитрия Босова Людмила и четверо его сыновей от первых двух браков, а также его третья жена Катерина Босов выиграли судебный спор против Яны Толстой, которая действовала в интересах своего сына Артема Дмитриевича Вергуна.
Источник, близкий к наследникам Босова, пояснил РБК, что мать Вергуна заявила о его правах на наследство, поскольку он якобы является внебрачным несовершеннолетним сыном бизнесмена. Другой источник, знакомый с наследниками Босова, это подтвердил. По словам обоих собеседников, 21 января Одинцовский городской суд Московской области, который рассматривал их иск к новому претенденту на активы бизнесмена, удовлетворил его и признал, что Вергун не может претендовать на долю в наследстве Босова. На сайте суда также говорится, что этот иск (был подан в середине декабря) удовлетворен.
С Толстой и Вергуном связаться не удалось.
Несмотря на координацию действий против нового претендента на активы, между основными наследниками — матерью бизнесмена и детьми от первых двух браков, с одной стороны, и третьей женой — с другой — со второй половины прошлого года продолжаются судебные разбирательства. В ноябре мать и сыновья Босова доказали в суде, что Катерина Босов не имеет прав на 43% группы «Аллтек», контролирующей угольную компанию «Сибантрацит». После этого его вдова подала апелляцию, которую должен рассмотреть суд. Она утверждает, что бизнесмен сохранил контроль в «Аллтеке» при допэмиссии, оплатив свою долю с общего с женой счета.
Что и почему делят наследники
В апреле 2020 года журнал Forbes впервые включил Дмитрия Босова в рейтинг богатейших россиян, оценив его состояние в $1,1 млрд. А в мае бизнесмен покончил с собой. Спустя три месяца, в августе, стало известно, что его вдова Катерина Босов оформила на себя половину доли бизнесмена в группе «Аллтек» (43,285 из 86,57%), контролирующей «Сибантрацит», мирового лидера по добыче и экспорту антрацита и крупнейшего в России производителя металлургических углей. Другие наследники считают это неправомерным, потому что «Аллтек» была зарегистрирована в марте 2002 года, а на Катерине Босов женился лишь в 2016 году.
В разгар этих судебных споров покупкой главного актива Босова, «Сибантрацита», заинтересовался владелец группы ОТЭКО Мишель Литвак. Газпромбанк уже согласился профинансировать часть этой сделки на сумму до $400 млн при условии, что Литвак также внесет собственные средства. Аналитики АКРА оценивали «Сибантрацит», выручка которого в 2019 году составила 125,5 млрд руб., в 80 млрд руб. (около $1,1 млрд).
Источник, близкий к руководству «Сибантрацита», ранее сообщил РБК, что Литвак — лишь один из претендентов на покупку компании. А возможной сделке как раз помешал конфликт между наследниками.
На другой актив Босова, «Востокуголь» с месторождениями на Таймыре, также нашелся претендент — корпорация AEON Романа Троценко. Однако и эта сделка подвисла из-за другого конфликта — между Катериной Босов и бывшим партнером бизнесмена Александром Исаевым. Они владели по 50% «Востокугля», но в апреле 2020 года, незадолго до смерти, Босов уволил Исаева со всех постов в «Востокугле» и его доля отошла самой компании. Но в августе Исаев через суд восстановил свои права на половину бизнеса «Востокгуля».