«Мечел» не воспользовался правом выкупа у Газпромбанка доли в Эльге
Горнодобывающая и металлургическая компания «Мечел» не воспользовалась преимущественным правом выкупить долю Газпромбанка в Эльгинском месторождении, сообщили РБК в пресс-службе банка и подтвердили в «Мечеле».
«Мечел» не перечислил в срок Газпромбанку средства в рамках акцептованной им ранее оферты на выкуп 34% Эльгинского проекта», — говорится в сообщении банка.
В Газпромбанке добавили, что будут рассматривать различные варианты дальнейших действий.
«Мечел» отказался от реализации опциона в связи с тем, что поступило альтернативное предложение, изучение которого требует дополнительного времени и консультаций со всеми сторонами, включая крупнейших кредиторов компании, сообщила РБК директор департамента по связям с общественностью «Мечела» Екатерина Видеман. Подобное решение не может быть принято в отрыве от реструктуризации текущей задолженности компании, и в «Мечеле» рассчитывают, что кредиторы его поддержат, добавила она. Представитель Газпромбанка — одного из крупнейших кредиторов «Мечела» — отказался от комментариев. РБК направил запрос ВТБ.
Газпромбанк направил «Мечелу» оферту на выкуп 34% проекта в конце августа 2019 года. Это произошло после того, как банк получил предложение о покупке 49% от «А-Проперти», принадлежащей основателю телекоммуникационного оператора Yota Альберта Авдоляна. Источники РБК рассказывали, что компания намерена приобрести 100% этого проекта. Дедлайн, когда «Мечел» мог воспользоваться преимущественным правом, наступил 20 января.
О том, что основной владелец «Мечела» Игорь Зюзин решил не выкупать долю Газпромбанка в Эльгинском месторождении, источники РБК сообщили 17 января. По их словам, теперь Зюзин готов продать и 51% месторождения, который сейчас принадлежит «Мечелу».
Такая сделка помогла бы существенно снизить долг компании, составляющий более 400 млрд руб., но до ее завершения «еще далеко», говорил один из собеседников РБК.
Предложение от «А-Проперти» поступило после того, как «Мечел» предложил своим основным кредиторам провести реструктуризацию кредитов, так как с 2020 года компания должна начать выплату основной части долга, для чего ей не хватало средств.