FT узнала о планах Фридмана продать активы в Северном море
LetterOne Михаила Фридмана, завершившая в начале марта сделку по покупке нефтегазовой компании Dea у немецкого концерна RWE, готовится к продаже активов в Северном море, чтобы избежать судебной тяжбы с правительством Великобритании. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на осведомленные источники.
Собеседники издания рассказали, что LetterOne «близка к найму консультантов, предположительно из Morgan Stanley, чтобы прощупать покупателей для газовых месторождений в Северном море».
Пресс-секретарь LetterOne Стюарт Брузет отказался от комментариев.
Сделка между LetterOne и концерном RWE по покупке Dea за €5,1 млрд встревожила правительство Великобритании. Оно опасается, что российский миллиардер вскоре может стать фигурантом санкционного списка, что может поставить под угрозу эксплуатацию месторождений в Северном море.
11 марта истек срок, установленный Министерством энергетики Великобритании, до которого LetterOne могла предоставить британским властям аргументы по поводу того, как она собирается защищать активы Dea в случае введения санкций против Фридмана.
В начале марта FT сообщала, что решение оспорить покупку LetterOne газовых месторождений в Северном море исходило от высших эшелонов британского правительства. По данным издания, власти Британии выступили с возражениями по поводу сделки после заседания Совета национальной безопасности, руководителем которого является премьер-министр страны Дэвид Кэмерон.
О покупке Dea Фридманом стало известно в марте 2014 года. Летом того же года появилась информация о том, что сделку может заблокировать Германия, власти которой решили проверить, не противоречит ли сделка закону о внешней торговле и платежах. Тем не менее в августе сделка LetterOne с RWE была одобрена Минэкономики ФРГ. Более несговорчивыми оказались власти Великобритании. 1 марта стало известно, что британское правительство отказало Dea в comfort letter, т.е. в выдаче документа, который бы гарантировал сохранение за Dea лицензий на нефтегазовые месторождения в Северном море. Глава Министерства энергетики и климатических Эдвард Дейви отмечал, что власти обеспокоены эффектом от «будущих потенциальных санкций, наложенных на LetterOne, которые могут сказаться на дальнейшей эксплуатации месторождений», а также «серьезными рисками для здоровья и безопасности сотрудников и для окружающей среды, которые могут в итоге возникнуть».
Сделка между RWE и LetterOne в итоге была закрыта 2 марта. С начала марта LetterOne и британские власти стали вести обсуждение ситуации вокруг Dea в закрытом режиме.