Фридман и Британия решат судьбу активов в Северном море в закрытом режиме
11 марта истек установленный Министерством энергетики Великобритании дедлайн, до которого LetterOne должна была предоставить ведомству дальнейшие аргументы по поводу того, как она собирается защитить британские активы Dea от потенциальных санкций против владельцев люксембургской компании. «Мы направили Министерству энергетики детальный ответ и продолжаем взаимодействовать с ним. Мы сделаем все возможное, чтобы найти решение [в разногласиях с британскими властями]», – заявил РБК директор по коммуникациям LetterOne Group Стюарт Брузет.
Глава британского Минэнерго Эд Дейви и LetterOne за последнюю неделю обменялись несколькими письмами. Первое из них, в котором ведомство предупреждало, что собирается обязать LetterOne продать британские активы Dea третьей стороне из-за потенциальной угрозы санкций против новых владельцев, было опубликовано 28 февраля – всего за 48 часов до закрытия сделки LetterOne c немецкой RWE.
Письмо вызвало негодование у LetterOne: в ее ответе министру, опубликованном на сайте компании 2 марта, говорилось, что все документы и юридические заключения по поводу структуры владения британскими активами были предоставлены департаменту еще в декабре 2014 года и что LetterOne всегда была открыта для обсуждения этого вопроса. Вместо этого, пожаловалась LetterOne, британские власти предпочли затянуть с ответом почти до самого закрытия сделки и вынести свои претензии в публичную сферу, не проведя переговоров с компанией.
Теперь LetterOne и британские власти будут обсуждать деликатный вопрос в «офлайн»-режиме: люксембургская компания направила в правительство «частное» письмо и не собирается публиковать его, в отличие от предыдущего, пояснил РБК источник, близкий к LetterOne. Представитель британского Минэнерго подтвердил факт получения письма от LetterOne и сообщил, что дальнейшая переписка будет носить закрытый для общественности характер. «Мы рассмотрим новые аргументы LetterOne и ответим на них в надлежащем порядке», – сказал РБК представитель ведомства. Министерство не установило сроков для своего ответа LetterOne.
Немецкая RWE и люксембургская LetterOne, подконтрольная акционерам «Альфа-групп» Михаилу Фридману (2-е место в российском списке Forbes, состояние оценивается в $17,6 млрд), Герману Хану и Алексею Кузьмичеву, закрыли сделку по покупке нефтегазовой компании Dea 2 марта, несмотря на неурегулированный спор с властями Великобритании. Покупка стала рекордной для российских компаний. LetterOne купила Dea за €5,1 млрд, в сумму входят обязательства Dea на €600 млн, которые перейдут к покупателю.