Лондон не дал Фридману гарантий по сделке с RWE
Власти Великобритании пока не одобрили сделку по приобретению подконтрольным Михаилу Фридману инвестиционным фондом LetterOne нефтегазовой компании RWE Dea, сообщает газета Financial Times.
Правительство Германии в августе разрешило сделку, но проблемы возникли с властями Великобритании. Лондон не прислал официальную бумагу, разрешающую RWE Dea продолжить работу на британской территории при новых владельцах. Более того, источник FT в Министерстве энергетики Соединенного королевства сообщил, что глава ведомства Эд Дэйви не намерен писать такое письмо из-за введенных против России санкций.
RWE и L1 при этом захотели от Лондона гарантий, что Великобритания не отнимет право на разработку месторождений в Северном море, если Запад усилит санкции против России, но не получили их.
Как отмечает FT, Фридман хочет избежать судьбы месторождения BP Рум в Северном море, которое частично принадлежало правительству Ирана: лицензия на его разработку была отозвана после введения санкций в отношении Тегерана в 2010 году, пишет FT. По информации издания, потенциальным покупателем RWE, помимо L1, выступает немецкий химический концерн BASF.
L1 действительно запрашивала у британского правительства comfort letter – гарантии того, что по завершении сделки у Dea не отзовут лицензию на работу в Северном море, и Великобритания не предоставила таких гарантий, подтвердил РБК источник, близкий к одной из сторон сделки. Но, по его словам, это не влияет на судьбу сделки, которая должна завершиться в течение «пары месяцев». В случае реализации негативного сценария (отзыва лицензии) у L1 будут юридические возможности это оспорить, либо же британские активы останутся у RWE, но лицензия, как утверждает источник, вряд ли будет отозвана.
О намерениях LetterOne приобрести RWE Dea, ведущую добычу нефти и газа на территории Великобритании, Норвегии, Дании и Египта, стало известно в марте. Приблизительная сумма сделки оценивалась в €5,1 млрд. Советниками Фридмана выступали бывший исполнительный директор BP Лорд Браун и экс-руководитель американской Anadarko Джим Хэкетт.