Кремль посчитал новые санкции против металлов обоюдоострым оружием
Новые санкции США и Великобритании в отношении алюминия, меди и никеля из России являются обоюдоострым оружием, так как они будут бить по интересам тех, кто их вводит. Об этом сообщил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, передает ТАСС.
«Относимся к ним так же, как и ко всем остальным санкциям, — считаем их абсолютно незаконными. И считаем, что эти санкции в любом случае — обоюдоострое оружие. И они будут абсолютно так же бить по интересам тех, кто эти санкции вводит», — сказал представитель Кремля.
По его словам, Москва видит определенную дестабилизацию цен на рынке в этом сегменте после ввода ограничений против российских ресурсов.
«Будем смотреть, что и как будет происходить дальше», — заявил Песков.
12 апреля Управление по контролю над иностранными активами (OFAC) Минфина США запретило импорт в страну алюминия, меди и никеля российского производства. Американские компании с этого времени не могут приобретать металлы, осуществлять их экспорт, реэкспорт, продажу или поставки.
Еще до ввода санкций США почти свели к нулю импорт российских алюминия, никеля и меди и изделий из этих металлов. В 2023 году суммарный импорт данных категорий составил только $70 млн, а в январе—феврале 2024 года был ввезен только российский алюминий на сумму $0,1 млн.
Великобритания присоединилась к этим ограничениям. По подсчетам Минфина страны, совместные действия Вашингтона и Лондона направлены на импорт металлов на общую сумму $40 млрд. По подсчетам Bloomberg, Россия поставляет около 6% мирового объема алюминия, 5% никеля и 4% меди. На страну приходится около 9% мирового производства никеля, 5% алюминия и 4% меди.
Из-за санкций Лондонская биржа металлов (LME) и Чикагская товарная биржа (СME) не смогут пополнять запасы алюминия, меди и никеля за счет поставок из России. LME сообщала, что новые санкции ввели два типа варрантов (ценная бумага, дает владельцу право на покупку инвестиционных инструментов на будущую дату по определенной цене): существовавшие по состоянию на конец 12 апреля (варранты на российский металл 1-го типа) и выпущенные 13 апреля или позже (2-го типа). Те металлы, которые произведены до 13 апреля, могут размещаться британскими участниками LME по новым варрантам на авторизованных складах.
LME не владеет и не управляет складами, но сертифицирует их операторов и сами склады, чтобы там можно было хранить металлы, которые признаются брендами биржи.
Согласно подсчетам LME, в марте 2024 года доля российского первичного алюминия в системе ее складов составляла более 91% (около 312 тыс. т). Доля для меди составила 62%, а для никеля — 36%.
После ввода санкций цены на алюминий на LME выросли на 9,4%, на никель — на 8,8%. К 8:30 мск стоимость алюминия составила $2,494 тыс. за т, никель — $17,17 тыс. за т, а медь — $9,458 тыс. за т, рост цен на последний ресурс оказался более сдержанным.
Москва считает антироссийские санкции незаконными, неэффективными и требует их отмены. Посол России в США Анатолий Антонов назвал новые санкции «пальбой без разбора».