Первый день слушаний по делу Улюкаева. Как это было
Улюкаев просит журналистов не задавать ему вопросов, «если они не хотят, чтобы меру пресечения изменили на более жестокую».
Пока самое главное с первого заседания:
- прокурор заявил, что Улюкаев потребовал взятку от Сечина 15 октября 2016 года в ходе саммита БРИКС, который прошел в индийском штате Гоа, угрожая ему воспрепятствованием деятельности «Роснефти»;
- Улюкаев отказался признавать обвинения и заявил, что в его отношении была совершена провокация, которую организовали Сечин и Феоктистов;
- защита требует вернуть дело в прокуратуру из-за того, что текст обвинительного заключения был изменен;
- перед началом суда Улюкаев много общался с журналистами, назвав ситуацию в российской экономике «отличной, но не безнадёжной», рассказал, что читает Чехова, и заявил, что его процесс закончится «положительно с исторической точки зрения».
Прокурор сожалеет, что адвокаты пытаются затянуть дело. «Они и на предварительном заседании пытались вернуть дело прокурору без видимых причин», — говорит он. Обвинение просит отказать в удовлетворении ходатайства.
Адвокат Улюкаева Тимофей Гриднев заявляет, что фабула обвинения существенно изменилась, что нарушает права защиты.
Прокурор сообщает, что Улюкаев потребовал взятку от Сечина 15 октября 2016 года в ходе саммита БРИКС, который прошел в индийском штате Гоа, угрожая ему воспрепятствовать деятельности «Роснефти». Это произошло через три дня после того, как этой компании были проданы 50,08% акций «Башнефти». Обвинитель отмечает, что Сечин реально воспринял угрозу.