Суд обязал заблокировать Telegram в России. Как это было
Решение суда будет обжаловано, сообщил РБК руководитель отдела информации «Агоры» Дмитрий Колбасин.
«Адвокаты международной «Агоры» не могли участвовать в этом фарсе сегодня. Сейчас нам важно получить сегодняшнее решение суда, изучить его, и, конечно, наши адвокаты планируют его обжаловать», — сказал он.
По его словам, у «Агоры» не было реальной возможности представить возражения на иск и свои доказательства, потому что юристы компании до сих пор не видели иска. «Это вопиющее нарушение права на защиту», — считает он.
«Мы расцениваем поведение московского суда как неуважительное отношение к участникам судебного процесса, что прямо противоречит стандартам судейской этики. Позиция Telegram неизменна: требования ФСБ предоставить доступ к личной переписке пользователей мессенджера не соответствуют Конституции и не основаны на законе. Кроме того, эти требования технически не могут быть исполнены. Требование блокировки необоснованно и незаконно», — заявил Колбасин.
«Обязать Роскомнадзор принять меры по ограничению доступа к информационным системам и программам для ЭВМ, используемым для распространения сообщений через Telegram».
Далее среди документов — уведомление о необходимости исполнить закон об информации, направленное в Telegram на русском и иностранном языках; документ из Telegram о невозможности предоставить ключи дешифрования, в котором подробно описано, как устроен принцип работы мессенджера.
Судья исследует письменные материалы дела. Это различные скриншоты, решение Роскомнадзора о внесении Telegram в реестр организаторов распространения информации, запрос от ФСБ, постановление мирового судьи от октября 2017 года.
Слово берет представитель ФСБ Костина.
«Суд, привлекая Telegram к административной ответственности, установил его вину и подтвердил, что им не предприняты действия, направленные на выполнение закона. Telegram же объясняет отказ совершить эти действия необходимостью выполнять свои профессиональные обязанности, связанные с обеспечением тайны переписки».