Избрание меры пресечения журналисту Ивану Голунову. Как это было
8 июня Никулинский районный суд Москвы принял решение поместить журналиста «Медузы» Ивана Голунова под домашний арест. Его задержали 6 июня по подозрению в покушении на сбыт наркотиков и позже предъявили обвинение. Сам он назвал это провокацией. РБК вел текстовую трансляцию из суда
РБК завершает текстовую трансляцию с заседания Никулинского суда, который принял решение отправить журналиста Ивана Голунова под домашний арест.
Спасибо, что были с нами.
«Суд на ближайшие два месяца обеспечил Ивану жизнь и здоровье», — заявила РБК гендиректор «Медузы» Галина Тимченко.
Когда на улице узнали о решении суда, люди начали скандировать «Иван!»
Во время заседания полиция оттеснила тех, кто стоял с левой стороны здания, за территорию суда.
«Я не считаю себя виновным и готов это доказывать», — заявляет Иван Голунов.
Голунов поддерживает доводы защиты и подчеркивает, что никогда не употреблял наркотиков. Он также говорит, что не оказывал сопротивления сотрудникам полиции, хотя они были без формы, а о том, что дело касается наркотиков, он узнал только по табличке на кабинете в полиции.
Говорит, что был лишен возможности вызвать адвоката или позвонить близким в течение 14 часов.
Динзе подчеркивает, что характеристики Голунова однозначно свидетельствуют: он не употреблял наркотики и никому никогда не предлагал их, что говорит в пользу версии подзащитного о том, что наркотики были ему подброшены оперативными сотрудниками.
Динзе просит суд отказать следователю и вернуть ему материалы дела, отпустив Голунова. Вместе с тем, «принимая во внимание сложившуюся практику», просит в случае избрания ему мере пресечения выбрать более мягкую меру, чем содержание в СИЗО.
Люди у здания суда не расходятся и продолжают скандировать.
Адвокат Джулай говорит, что после задержания у оперативников было много времени для того, чтобы подбросить в сумку Голунова наркотики, в пользу этого свидетельствует очная ставка с понятым, который утверждал, что пакет с наркотиками лежал поверх всех вещей, хотя, если бы находился там продолжительное время, перемещался бы с остальными вещами.
Он также обращает внимание, что из сумки Голунова и квартиры были изъяты совершенно разные наркотики, дешевые «соли» и кокаин, абсолютно разные по происхождению, что вызывает у защиты сомнения в позиции следствия о том, что они принадлежат Голунову.
Кроме того, адвокат напомнил про обстоятельства обыска в квартире Голунова, когда сотрудники полиции находились там долгое время в отсутствие Голунова и понятых.