Допрос первых свидетелей по делу Улюкаева. Как это было
Улюкаева увели, на сегодня это все.
Суд возвращается и назначает даты следующих слушаний. Они пройдут 5, 7, 11, 13, 18, 20, 22 и 26 сентября. Все слушания начнутся в 10:00 мск. Соответственно, суд не удовлетворил ходатайство защиты о более позднем начале заседаний.
Представитель Генпрокуратуры возражает, что гособвинение не обязано уведомлять защиту о своих свидетелях.
Ходатайство от защиты: адвокат Каштанова просит начинать заседания не раньше 11 часов утра, потому что более раннее время сокращает время утренних прогулок Улюкаева, «которые ему очень нужны».
Теперь Гриднев спрашивает, как Улюкаев участвовал в приостановке сделки. Тарасенко ничего об этом не знает.
Теперь вопросы задает Гриднев. Он просит Тарасенко зачитать летнее поручение правительства за подписью Дворковича, о котором упомянула свидетель. «Министерству экономического развития поручено проработать вопрос о приватизации «Башнефти», исходя из нецелесообразности участия в ней структур, частично или полностью контролируемых государством», — зачитывает Тарасенко.
— Значит ли это, что на недопустимость участия «Роснефти» указало правительство? — спрашивает Гриднев.
— Оно поручило проработать вопрос.
— «Исходя из нецелесообразности».
— Но только проработать вопрос.
— «Исходя из нецелесообразности!» — настаивает адвокат.
Гособвинитель спрашивает: «В промежуток с февраля по ноябрь Улюкаев говорил вам, что считает «Роснефть» ненадлежащим покупателем?» Гриднев протестует, заявляя, что это наводящий вопрос, судья соглашается с адвокатом.
Гособвинитель пытается переформулировать вопрос, но он вновь снимается. «Были ли в министерстве сотрудники, которые были в курсе отрицательной позиции Улюкаева?» — спрашивает прокурор, и судья принимает такую формулировку. Тарасенко говорит, что о позиции министра узнавала только из прессы.