Суд разрешил экс-главе «Роснано» трехчасовые прогулки по Москве
Судья Артур Карпов отказался выпустить под залог экс-главу «Роснано» Леонида Меламеда, оставив его под домашним арестом до 1 марта 2016 года. Также судья отказался изменить его место содержания: адвокаты просили перевести их доверителя из квартиры на Ленинском проспекте в частный дом в элитном столичном поселке Серебряный Бор. Но суд разрешил Меламеду совершать ежедневные прогулки в течение трех часов и звонить родителям. На этом настаивали адвокаты. Судья Карпов обосновал свое решение об изменении режима тем, что прогулки обвиняемому рекомендованы врачами по состоянию здоровья
Личные связи
Заседание суда началось ровно по расписанию. Меламед приехал в сопровождении трех адвокатов и родственников, которые с трудом все поместились в зале.
Первым выступил следователь: он настаивал, что следственной группе требуется еще как минимум три месяца для расследования дела. «Необходимо произвести осмотр всех электронных носителей, получить результаты уже назначенных экспертиз», — приводил доводы следователь.
Оказавшись же на свободе, Меламед может попытаться скрыться или использует свои связи, чтобы воспрепятствовать расследованию, выступал следователь. Его поддерживал прокурор. «Ходатайство следователя законное и обоснованное, прошу удовлетворить», — говорил он.
Сто миллионов рублей
Сам подсудимый и его адвокаты просили изменить меру пресечения. «Меламеду необходимо находиться на работе в интересах страны и выполнения оборонного заказа», — выступал адвокат Руслан Кожура. Согласно материалам дела Меламед возглавляет холдинговую компанию «Композит», занимающуюся авиастроением.
Адвокат также заявил, что банкир Александр Лебедев, который находился в зале, готов внести за обвиняемого залог в размере 100 млн руб.
Еще при избрании меры пресечения в июле защитники предлагали аналогичную сумму залога, которую тогда был готов заплатить Андрей Раппопорт, президент Московской школы управления «Сколково» и первый зампредседателя правления ОАО «Роснано».
Тогда же они представляли и характеристику от руководителя «Роснано» Анатолия Чубайса, который указывал, что «Меламед всегда руководствовался интересами госкорпорации, активно занимается общественной деятельностью».
Прогулки на воздухе
Трое защитников настаивали, что за последние месяцы, которые их доверитель провел в квартире на Ленинском проспекте, у него обострились хронические заболевания: ухудшилось кровообращение и обострился остеохондроз позвоночника. Они настаивали, что Меламед нуждается в ежедневных трех часовых прогулках, а врачи рекомендуют госпитализацию.
«Домашний арест — чрезмерно суровая мера, которая не соответствует ни обстоятельствам дела ни личности Меламеда», — выступали адвокаты.
Но если суд не сможет изменить меру пресечения, то адвокаты просили поменять хотя бы место нахождения их доверителя под домашним арестом с квартиры на Ленинском проспекте, где он прописан, на частный дом в Серебряном Бору в столице, где Меламед фактически проживал. А также разрешить ему общаться по телефону с престарелыми родителями, которые живут в другом городе.
«Общение с родителями можно разрешить, — согласился следователь. — Но против прогулок я возражаю. Меламед может получить определенную свободу и начать контактировать с другими лицами, служба исполнения наказания тогда не сможет его контролировать».
Мегатраты в «Роснано»
Меламед обвиняется в растрате 220 млн руб. корпорации «Роснано» (ч.4 ст.160 Уголовного кодекса). Вместе с ним в деле фигурируют его заместитель Андрей Малышев и финансовый директор Святослав Понуров.
По версии следствия, в 2007 и 2009 годах Меламед, одновременно являясь совладельцем инвестиционно-финансовой корпорации «Алемар» (ЗАО «ИФК «Алемар»), организовал заключение контракта фирмы с корпорацией «Роснано». Контракт предусматривал оказание консультационных услуг, за которые и были перечислены средства.
Сторона обвинения настаивает, что работа, которую выполняли сотрудники ИФК «Алемар», входила в функции самой корпорации «Роснано». И привлечение сторонней фирмы на возмездной основе противоречило требованиям закона.
Меламед был задержан 1 июля, а спустя несколько дней суд санкционировал его домашний арест. Неделю спустя суд поместил в СИЗО Понурова. Малышев же проходит по делу как подозреваемый, а его защита утверждает, что он лечится за границей.